Одежда в метавселенных: цифровая мода как новый культурный код

Виртуальный гардероб – зачем он нужен?
С развитием метавселенных (децентрализованных цифровых миров) одежда перестала быть исключительно физическим объектом. Теперь люди покупают NFT-костюмы для аватаров, бренды проводят виртуальные показы, а дизайнеры создают коллекции, которые невозможно надеть в реальной жизни. NFT-одежда – уникальные цифровые предметы, которые можно купить, продать или коллекционировать (например, на платформах глобального лидера DressX или The Fabricant). Почему цифровая мода стала многомиллиардной индустрией и как она меняет наше представление о стиле?
Цифровая мода (digital fashion) – это одежда, созданная для виртуальных персонажей, аватаров или дополненной реальности (AR). AR-мода – виртуальные наряды, которые «надеваются» через приложения (например, Snapchat): пользователь обычно оплачивает подписку на эти наряды, но может приобрести и эксклюзив, который стоит не меньше, чем одежда в бутике. Спрос на эксклюзив подогревается разнообразием предложений на этом быстро растущем рынке. Виртуальная одежда (и обувь) существует в виде 3D-моделей, NFT или игровых скинов – костюмов для персонажей в таких метавселенных, как Second Life, Roblox, Decentraland. Что вы скажете, узнав, что Gucci продал цифровую сумку в Roblox дороже, чем стоит ее аналог в реальности: $4115 против $3400?
На чемпионате мира 2019 года по компьютерной игре League of Legends креативный директор женской линии Louis Vuitton Николя Гескьер позаботился о роскошном выходе персонажей игры на виртуальную трибуну победителей. Компания Riot Games представила виртуальную музыкальную группу True Damage, состоящую из чемпионов. Две «участницы» коллектива – Киана и Сенна – получили специальные скины.