Понемногу о многом
От Дикого Запада до сонного Востока
В XVII—XIX веках многие европейцы перебрались в Северную Америку, спасаясь от голода и нищеты, царивших у них на родине, или в поиске своего Эльдорадо. На первых порах они расселялись в восточной части континента, лишь немногие рискнули осесть на западном побережье Америки.
Поэтому все первые железнодорожные линии, проложенные в Северной Америке, оканчивались на берегах реки Миссури. По ту сторону Миссури простирались неведомые земли – страшный «Дикий Запад». Лишь несколько почтовых дорог пересекало эту обширную территорию. Удаляться в сторону от них переселенцы не отваживались. Все молниеносно изменилось, как только была построена железная дорога, связавшая город Омаха на берегу Миссури с западным побережьем Америки.
В 1863 году на западном побережье, в Калифорнии, начала строительные работы железнодорожная компания «Central Pacific Railroad». В том же году на востоке страны приступила к работам и компания «Union Pacific». Между ними развернулась ожесточенная конкурентная борьба. Каждая компания стремилась уложить за день как можно больше рельсов. Стараясь повысить производительность, обе компании нанимали рабочих со всего мира. Рекорд установила компания «Central Pacific Railroad»: ее рабочие уложили за сутки 16 километров рельсов!
Работать же приходилось почти в военных условиях. Вновь и вновь на строителей нападали индейцы. Вождь племени сиу Красная Туча предостерег строителей: «Мы не хотим, чтобы вы пришли сюда. Вы прогоните наших бизонов». К этой угрозе поначалу никто не отнесся всерьез – и напрасно: в стычках с индейцами погиб не один строитель дороги. Однако даже нападения враждебных индейских племен не помешали ее сооружению.