Город, восставший из руин и последний оплот польского короля

Знание – силаDizayn

Путешествия во времени и пространстве

Гавр: город, отстроенный заново

Восемьдесят лет назад, пятого и шестого сентября 1944 года, центральная часть французского города Гавра была разрушена в результате бомбардировок. В те дни погибли 5126 жителей города, 80 тысяч человек лишились крова, 12 500 зданий были разрушены. Перед «Atelier de Reconstruction» («Студией реконструкции»), возглавляемой Огюстом Перре (1874— 1954), стояла сложнейшая задача – следовало разработать план восстановления Гавра в едином стиле.

Один из пионеров железобетонного строительства, Перре, приступая к восстановлению этого разрушенного портового города, лежащего в устье Сены, поначалу намеревался соорудить на его руинах бетонный настил высотой три с половиной метра и уже на нем заново возводить город. Фактически нынешний Гавр был сооружен после войны – в 1946—1964 годах. Впрочем, новый архитектурный ансамбль Гавра производит не такое целостное впечатление, как первоначально задумывалось. Дело в том, что при восстановлении городской застройки в нее были включены и немногие уцелевшие здания, например, кафедральный собор XVI века и здание суда XIX века. Частично сохранилась и старинная планировка улиц. Главная улица Гавра – авеню Фош, окаймленная аллеями; вдоль нее высятся красивые семиэтажные жилые дома. Авеню Фош простирается от ратуши до Porte Océane, «Ворот океана», откуда открывается вид на море (выход авеню Фош к набережной окаймляют два семнадцатиэтажных здания башенного типа, получивших название «Ворота океана»).

Новаторским выглядел и такой прием планировки этого города, как применение при его застройке модульной решетки, а именно сети квадратов со стороной 100 метров. Это позволило монтировать здания из стандартных конструкций, но, несмотря на унификацию строительных работ, Гавр вовсе не выглядит скучным, безликим городом. Стандартная длина стороны использованных здесь готовых конструкций составляет 6,24 метра. Отдельные бетонные плиты не оштукатурены; каркас зданий хорошо виден.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Новая уникальная антилопа Азии Новая уникальная антилопа Азии

Уникальные саолы — редкие "единороги" из горных лесов Вьетнама

Знание – сила
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций

История гибрида, обнаруженного в природе спустя столетие после его создания

Наука и жизнь
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
Открыть в приложении