Матерь всех небоскребов – Эйфелева башня

Знание – силаHikoya

Путешествие во времени и пространстве

В ожидании Всемирной выставки

В 1851 году, по случаю открытия первой Всемирной выставки в Лондоне, был воздвигнут Хрустальный дворец – выставочный павильон из железа и стекла. Эта постройка произвела фурор. К открытию Всемирной выставки 1889 года в Париже, – а она проходила в столетнюю годовщину Французской революции, – хозяева едва не оказались в затруднительном положении. Они задумали возвести самое высокое здание в мире и самый большой по площади павильон, используя новейшие технологии строительства, прежде всего стальные каркасные конструкции. Времени оставалось немного, но они блестяще справились с задуманным. Шарль Фердинанд Дютер (1845—1906) и Виктор Контамен (1840—1893) построили Galérie des machines, Галерею машин, длиной 422 метра и высотой 47 метров, с максимальной шириной пролета 114 метров. А вот Гюстав Эйфель (1832—1923), прославившийся сооружением мостов из сборных металлических конструкций, возвел башню, ставшую символом не только Всемирной выставки, но и всего Парижа.

«В блеске возносится башня из пустоты и железа, словно решетчатый штык, над Парижем» («Эйфель», 1937; пер. А. М. Ревича) – писал польский поэт Юлиан Пшибось.

«Башня из пустоты» – Эйфелева башня высотой 312 метров стала самым высоким в мире архитектурным объектом (и оставалась таковым до 1930 года).

Снести или сохранить

Никогда прежде не воздвигалось ничего подобного. Масса башни составила около 10 тысяч тонн. Благодаря широким опорам удалось свести к минимуму нагрузку на грунт, оказываемую ею. Была и другая проблема: многие опасались, что сильные порывы ветра могут опрокинуть эту махину. Однако сотрудникам фирмы Эйфеля удалось спроектировать стальной каркас, который даже во время урагана не отклонится на десяток сантиметров.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении