Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX – начале XX века?
На самом деле они были всегда. Вот история удивительной женщины, которая в эпоху позднего Средневековья стала пионером профессионального искусства, была вполне эмансипированной и снискала международное признание.
В ее жизни было все: серьезная учеба, любимая работа, карьера придворной художницы, довольно позднее замужество (причем мужа он подыскала себе сама), смерть мужа, поздняя страстная любовь и второе замужество, путешествия, встречи с Рубенсом и ван Дейком. А сама жизнь была очень и очень долгой, особенно по меркам шестнадцатого‑семнадцатого веков: она ушла в преклонном возрасте девяносто трех лет, работая до самого конца.
Ее звали Софонисба Ангиссола. Свое необычное имя она получила в честь героини Пунической войны, дочери карфагенского вождя и жены двух царей. История той, первой Софонисбы заслуживает отдельного рассказа, но наш рассказ – о художнице.
Она родилась в 1532 году в Северной Италии, в Кремоне, городе, знаменитом на весь мир своими мастерами струнных инструментов – Амати, Страдивари, Гварнери. Великие мастера скрипичных и виолончельных дел родились гораздо позже художницы и прославили город в другое время.
Софонисба появилась на свет первенцем в семье небогатой аристократической фамилии. Ни отец семейства – Амилькаре ди Лаццаро Ангиссола, ни родственники девочки не принадлежали к художественным кругам. Она пробивалась к своему призванию сама, в отличие от других известных художниц той эпохи.