Веероносный венценос из Новой Гвинеи

Так получается в моей жизни, что я всегда путешествую по миру. Сначала с военными родителями объехал весь Союз вдоль и поперек, потом со спортивной командой как легкоатлет и наконец, став биологом, – продолжаю эту эпопею, переезжая с одного континента на другой. Так я нашел чудесную страну Малайзию, которую полюбил всем сердцем. Это пышные зеленые тропики, с фантастическим живым населением, которое здесь шныряет, летает и ползает на каждом шагу. Более того: малайцы все это стараются сохранить, устраивая всевозможные Парки птиц и зверей, в которых собирают живые раритеты со всего мира.
В птичьем парке
Итак, я шагаю по извилистым тропинкам очередного Парка птиц, находя тут и там, на каждом шагу, разные редкости: то огромных хорнбиллов (птицы-носороги Азии), кормящих друг друга, то стайки чудных цветных попугаев. Вдруг на крупной ветке я вижу необычных птиц: сами они ярко-голубые, с бордовыми грудками и черными масками на блестящих красных глазах. Но что действительно делало этих птиц особенными, так это их венцеподобный веер на головках: он состоял из голубых длинных перьев, имел вид четко определенного гребня и был увенчан белыми перьяными треугольниками. Эти невероятные узоры придавали птицам элегантный и царственный вид. Передо мною были веероносные венценосные голуби Виктории, названные так в честь королевы Британии.
Судя по всему, на ветке происходила сцена ухаживания веероносного кавалера за своей такой же красивой подругой. Юноша все время пытался подобраться поближе к своей «королеве», чтобы потрогать ее волшебные перышки, а по возможности и расчесать их, а капризная подруга все время отворачивалась и делала вид, что ее такое знакомство и ухаживание совершенно не устраивает. Но, на соседнем дереве я вижу, что другая венценосная дама уже сидит на гнезде и высиживает яйца. Встает вопрос: а не наш ли кавалер побывал в ее «объятиях» и «настрогал» даме пару яичек?