Итальяно веро
О том, как итальянский дизайн покорил весь мир в ХХ столетии и почему не боится конкуренции в XXI веке, рассказывает Ольга Косырева.
Когда президента миланского Salone del Mobile Клаудио Лути спросили, как он переживает глобальное наступление Китая и растущую популярность дизайна из самых разных частей света, он с усмешкой ответил: “Хороших дизайнеров много в Великобритании, Франции, Голландии, Японии, Скандинавских странах. Даже в Китае они есть. Но дизайн как индустрия существует только у нас, в Италии. Только мы, итальянские промышленники, умеем работать с дизайнерами и досконально знаем, как реализовывать их замыслы, превращать идеи в продукт и доводить этот продукт до покупателя”. И в этом с ним спорить трудно. Почти все дизайнерские разработки для дома — будь то мебель, светильники, напольная плитка или кухни — придумываются, проектируются, производятся и становятся достоянием общественности именно в Италии.
Разумеется, это касается не всех товаров на свете, а именно дизайнерских, в которых соединяются функция и форма, технологичность и красота, стиль, образность. В этом итальянцам нет равных. И речь тут не только и не столько об итальянских дизайнерах, а о связке “дизайнер — производственник — бренд”, где последние два звена обязательно откуда-нибудь из Брианцы. Как и когда итальянцы перехватили пальму первенства у немцев с их Баухаусом, у французов с их революционером стандартизации Ле Корбюзье и у скандинавов с их новатором Алваром Аалто?