Клад в лесу
Архитектор Борис Уборевич-Боровский построил в лесу минималистский павильон для частной картинной галереи.
“Сначала мы с командой архитекторов моего бюро ub.design занимались реконструкцией большого деревянного дома, поменяли окна и крышу, привели интерьер в порядок, а потом заказчик попросил построить на участке еще один павильон”, — рассказывает Борис Уборевич-Боровский. Дело в том, что хозяин этого дома — коллекционер, и ту часть работ, которые может увидеть общественность, он выставляет в галерее в центре Москвы. А для личного собрания картин он решил построить отдельный дом, куда могут приходить только члены семьи и друзья.
Перед началом работы над павильоном Уборевич-Боровский изучил коллекцию, большая часть которой — работы русских художников начала XX века. “Я подумал, что образ дома должен быть навеян революционными конструктивистскими идеями того времени, ведь именно Эль Лисицкий, Татлин, Родченко, Кандинский — все они создавали новую мировую архитектуру”, — вспоминает Борис. Вместе с заказчиком они выбрали место на участке и определили масштабы здания, а после стали думать, как картины будут выглядеть внутри. Уборевич-Боровский говорит: “Мы разместили павильон в довольно густом лесу, и освещение там специфическое — прямых солнечных лучей нет и вообще довольно темно. Через огромные стеклянные окна не видно ни соседних домов, ни горизонта — только деревья”. Поэтому правильный свет создавали при помощи профессионалов, которые занимались светом в Эрмитаже, Третьяковской галерее и других музеях мира.
Планировка очень удобная — на первом этаже основное выставочное пространство, небольшая кухня и санузел, а над ними антресоль, где приятно отдохнуть и пообщаться с друзьями. Подняться туда можно по лестнице, которую архитектор спроектировал специально для этого павильона. Он решил, что это должна быть не просто лестница, а настоящий арт-объект. “Сделанная из покрашенных в черный металлических листов — изящная, тонкая, прерывистая графичная линия, будто расчерченная рейсфедером, она поддерживает идею искусства, идею творчества в этой галерее”, — говорит Борис.