Письмо редактора
Несколько лет назад я поехала на Стокгольмскую неделю дизайна, а ее организаторы решили устроить для прессы лекцию об истории скандинавского дизайна. Мы, конечно, посмеялись между собой — мол, чего нового нам тут расскажут, но оказалось познавательно. Для самих скандинавов весь их дизайн — производная скверных окружающих условий. Долгая темная зима, отвратительный климат, дремучие леса и — уже в наши дни — высокие налоги привели к тому, что население испокон веку окукливается по домам и приглашает друзей не в ресторан, а в собственную столовую. Только подумайте: люди просто благоустраивали свой скромный быт, а в итоге напридумывали целую кучу легендарных кресел, светильников и других замечательных вещей.
Уют возведен в Скандинавии в культ, датчане даже придумали для него специальное слово hygge (“хюгге”; об этом мы подробнее поговорим в нашем досье). Но я думаю, людям было прекрасно известно это состояние еще в древнейшие времена, когда они, укутавшись в звериные шкуры, сидели кружком у костра, пели песнь в честь убитого накануне мамонта и учили молодежь обтачивать каменные клинки. При этом уют — очень в духе нашего времени, ведь это история про разумное потребление и осознанность. Стремление к уюту учит нас, что качество куда ценней количества и нет ничего важнее искренней заботы о себе и своих близких. Уют — это простые радости, без которых жизнь теряет свои краски.
Если когда-нибудь я стану президентом, то обязательно выступлю с инициативой — закрепить право на уют в нашей конституции. Ну а пока представлю вам наш октябрьский номер, герои которого, каждый по-своему, тоже стремятся к уюту.