Письмо редактора
Не люблю, когда большие компании перекладывают ответственность на своих клиентов, обычных людей. Вы покупаете нужную вам вещь, укутанную в несколько слоев картона и пластика, потому что никакой альтернативы нет, а потом должны озаботиться утилизацией одноразовой упаковки и чувствовать вину за слишком большой углеродный след. Справедливо? По-моему, не очень. Здорово, когда граждане ответственно подходят к своей жизни, покупкам и путешествиям, наливают кофе в многоразовый стаканчик и сортируют мусор, но нельзя рассчитывать, что именно они спасут планету. Дело рядовых потребителей — создавать запрос на устойчивую экономику, а компании должны этот запрос удовлетворять. Ведь именно они закупают сырье и выбирают технологии, решают вопрос с упаковкой и доставкой. Экологичный товар не обязательно сделан из дерева или переработанной бумаги — важен весь цикл производства, и по этим параметрам пластиковый стул может вдруг оказаться гораздо лучше для природы, чем сделанный из фанеры. Как ни крути, потребителю приходится вникать в детали — и мы в этом номере с удовольствием рассказываем о производителях, дизайнерах и архитекторах, которые стараются не вредить планете.
Мы тоже идем в этом направлении. В 2030 году все издания Condé Nast должны стать углеродно нейтральными. Это не самая простая задача для компании, которая выпускает периодические печатные издания, но мы обязательно справимся. Первый шаг делаем прямо сейчас: с этого номера мы отказываемся от пластиковой ламинации обложек. Теперь AD будет проще утилизировать, хотя, конечно, мы надеемся, что этот и все следующие выпуски нашего журнала вы захотите сохранить навсегда.