Письмо редактора
Мой дедушка был спортивным журналистом и довольно много путешествовал по свету, даже несмотря на железный занавес. Бывал он и в Италии и, как водится, привозил из поездок всякие диковины. Например, рассказы о том, что вода в бутылках стоит дороже, чем кьянти, так что пить приходится одно вино. Надо будет при случае расспросить итальянцев, было ли такое на самом деле в их славной истории или дедушка просто экономил на воде в пользу продукции местных виноделов. А еще у нас была приехавшая из очередной поездки книжечка про Венецию. Что-то вроде рекламной брошюры-раскладушки с видами города — на плотной бумаге, чуть потертая, но все равно очень яркая, словно пропущенная через фильтры инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Фотографии в ней были не цветные, а раскрашенные, что придавало и без того диковинным изображениям какой-то совершенно сказочный вид. Вполне реальная, хоть и щедро приукрашенная, Венеция с ее каналами, гондолами и Пьяцца Сан-Марко выглядела для меня в детстве куда менее реальной, чем изображения Изумрудного города из сказки Александра Волкова.
В сентябре нас ждет Миланский мебельный салон, который много раз откладывали и переносили, и я очень жду встречи с Италией: я заметила, что реальные образы этой замечательной страны в моей голове постепенно стираются, а на смену им приходит что-то сродни той самой книжке-раскладушке — невероятные, манящие и кажущиеся бесконечно далекими картинки. Пандемия заперла нас в границах национальных государств, лишила путешествий и возможности бывать в любимых местах. Но подарила нам шанс открыть их для себя заново, удивиться им, как в самую первую встречу. Возможно, это не так уж и плохо.