Письмо редактора
Русский номер AD существует почти столько же, сколько и сам журнал. Наверное, из 2021 года не совсем понятно, зачем российскому изданию делать какой-то особый выпуск, чтобы специально рассказывать о том, как обстоят дела в России. Но раньше в этом была своя логика. Российский дизайн находился в стадии догоняющего развития: хороших интерьерных проектов было мало, наши предметные дизайнеры не выступали широким фронтом на больших международных выставках и никто даже не мечтал о том, что в Москве может появиться что-то уровня “ГЭС‑2”. Поэтому в ноябре мы каждый раз фиксировали точку, в которой находимся, и оценивали путь, пройденный за год, — собирали урожай местных новостей.
Сейчас таких точек стало множество. Наши дизайнеры научились работать с наследием и задорно обыгрывают в своих проектах и русский стиль, и советское прошлое. Николай Полисский, придумавший фестиваль “Архстояние” в 2006 году, стал с тех пор, по его собственному выражению, “институцией”. А репортажи с Миланской выставки в иностранных изданиях в этом году часто начинались с портрета Андрея Будько и его ковров. Обо всем этом говорится в нашем ноябрьском номере. В этот раз мы не стали называть его “русским”, но особенность момента, как мне кажется, уловили. Это искусство. Им забита квартира коллекционера Тимура Юнусова (известного также как рэпер Тимати), оно уже выплеснулось за пределы центра “ГЭС‑2”, который должен открыться в начале декабря, оно так или иначе наполняет любой проект, даже если это банный домик. И это — показатель зрелости. Российский дизайн во всех его проявлениях уже прошел огромный путь, а впереди еще больше интересного. Как говорится, не переключайтесь.