Письмо редактора
Люстры атакуют. В этом номере сразу три похожих друг на друга светильника — в квартире Анны Зиньковской, которая попала на обложку, в интерьере по проекту Анны Эрман и в лондонском доме, над которым работала Гуля Галеева. В этом нет никакого художественного замысла, просто совпадение, подмеченное нами уже во время работы над номером. Парад люстр продолжился и в реальной жизни: в выходные я пошла в Новую Третьяковку на выставку Юрия Пименова и увидела в холле музея целую россыпь светильников, в точности как у нас в журнале. Такое происходит не в первый раз, мы регулярно обнаруживаем, что в номере есть сквозной предмет, который красной нитью идет через весь журнал, появляясь то в одном, то в другом проекте. Я склонна думать, что это хороший знак — примета того, что номер сложился и кроме замысла редакции его скрепляет внутренняя, не зависящая от воли людей логика.
Поскольку этот номер завершает 2021 год, я думаю, что история с люстрами отлично трансформируется в предновогоднее пожелание: пусть у вас тоже почаще происходят случайности, которые удивляют, украшают жизнь и придают замыслам законченность. Однако этот номер не только закрывает старый, но и открывает новый год, который для нас — юбилейный. В 2022‑м AD отмечает двадцатилетие работы в России. Так что у нас будет хороший повод повспоминать прошлое и позаглядывать в будущее. Посмотрим, какие там нас ждут сюрпризы.
Портрет: Алена Черепанова