В теле письма
Коллега, в прошлом главный редактор одного авторитетного автомобильного издания, рассказывал такую историю. Следить за расстановкой рекламных модулей по полосам было не его обязанностью, но он все равно эту тему мониторил. Ну, чтобы не было каких-нибудь «совпадение – не думаю». А однажды не посмотрел, и на левой странице оказался редакционный материал про обслуживание Lada Granta, а справа – полосная реклама виски Grant’s.
Сейчас одна китайская марка выводит на российский рынок модель кроссовера с индексом J7. Я слышал, что товарищам говорили: «Джей-сэвэн у нас – это сок. Вы уверены?» Но такое впечатление, что даже рады. Чтобы, не вкладываясь в рекламу, уже быть на слуху. Даром что ли в Москве сейчас продается китайский же кроссовер M5, хотя многие из нас еще не забыли, что «эм-пятая» – это такая машина мечты от BMW Motorsport. А еще есть X3 от другой китайской марки – тоже очевидный намек на что-то баварское.
Я думаю, что все это происходит потому, что наш автомобильный рынок достался китайским товарищам в одночасье и даже без намека на конкуренцию. Упал, как спелый плод в ладони. Еще пару лет назад они и мечтать не могли о таком счастье – прийти и только вывески поменять на освободившихся от ушедших марок дилерских центрах. И потому по многим вопросам просто «не парятся». Недавно я ездил на китайском седане, который разговаривал со мной языком «Али-Экспресс». При настройке климатической системы в меню на экране появлялась надпись «дуть во избежание людей». Впрочем, это был предсерийный экземпляр. В дальнейшем обещали исправить.