Ресторан как сообщество единомышленников
Мир меняется с каждым днем. Мы, с одной стороны, наблюдаем, как с бешеной скоростью идет развитие, а с другой, все чаще слышим о том, что настало новое время — персонализации и осознанности.
Маркетинг во всех сферах бизнеса утверждает — мы больше не продаем товары или услуги, мы продаем клиентам ощущение радости, счастья и уверенности. Мы продаем эмоции. На первый план выходит репутация бренда, построенная на конкретных лицах — «героях». Чем ярче «путь героя», тем стремительнее растет аудитория проекта. Упаковка «легенды» бренда и распаковка персонального бренда стали неотъемлемой частью современного бизнеса.
Скорость передачи данных растет, появляются альтернативные каналы коммуникации с аудиторией, а границы продолжают стираться благодаря переходу в онлайн. Мы ускоряемся. И в этом стремительном потоке все сложнее становится найти «своих», оказаться среди единомышленников, слушать и слышать себя.
Именно стремление остановиться, замереть, выдохнуть, почувствовать поддержку и опору привело к формированию нового тренда — тренда на сообщества. Информационный бизнес возглавил это движение, и уже почти каждый крупный блогер, автор образовательных курсов и других онлайн-программ создает свою пирамиду из преемников, последователей и поклонников. Поскольку подобное притягивает подобное, люди быстро объединяются в группы в What’s App, чаты и каналы в Telegram, становясь не просто адвокатами бренда, а его носителями и соавторами.
Сообщество — сила 2021 года. Этот тренд зародился не вчера и даже не год назад, но особенно ярко проявился во время прихода пандемии. Стало понятно, что сила там, где единомышленники, а для создания «сообщества своих» не нужны большие конференц-залы и стадионы. И для улучшения бизнеса и серьезной игры вдолгую просто необходимо сформировать ценность, вокруг которой можно собрать неравнодушных людей.