Время нестандартных решений
Сейчас, когда 2022 год остался позади, кажется, что пандемия была лишь разминкой перед настоящими испытаниями для российского ресторанного рынка. Санкции, изменение доступного набора продуктов, удорожание логистики, еще больший, чем прежде, кадровый голод… Со всем этим нашей индустрии пришлось резко столкнуться на фоне феноменального оттока гостей среднего класса — из ресторанов или вообще страны — и снижения общего благосостояния населения. В 2022 году стало совершенно понятно, что прежние модели и подходы перестали работать и нужно искать новые пути, которые, возможно, не приходили в голову раньше, причем делать это быстро и принимать множество важных решений в короткие промежутки времени — настолько сократился «срок действия» условий, в рамках которых мы оперируем, а вместе с ними и горизонт планирования. Именно сейчас можно и нужно рисковать хотя бы потому, что безопасных, проверенных, точных маршрутов просто-напросто не осталось. Выйти за рамки привычных представлений о том, как можно и нельзя, а заодно и из зоны комфорта стало не нудной присказкой коучей и психологов, а ежедневной реальностью каждого из нас.
Во времена, когда порой не знаешь, за что хвататься, нужно выдохнуть и потратить час времени на идентификацию того, что для вас самое главное. Каковы ваши ценности как человека и как компании, если вы являетесь ее главой. Какие смыслы для вас на первом месте. Это помогает сформировать внутреннюю опору, ценностный каркас, который, как компас, всегда покажет верное для вас решение.