Предприниматели / Модульбанк
Важная малость
Как выходцы из Сбербанка создали бизнес на идеях, не пригодившихся работодателю.
«Два-три года назад ни один банкир не знал, как заработать на малом бизнесе, — уверяет Андрей Петров, председатель правления Модульбанка. — Методы, применимые в рознице и для корпоративных клиентов, были непригодны». Бизнес-модель банка, делающего ставку на обслуживание расчетных счетов ИП и ООО, Петров и его партнеры запустили в разгар кризиса 2014 года. Сегодня у Модульбанка более 26 000 клиентов, прибыль за май — сентябрь 2016 года превысила 44 млн рублей. Его совладельцы познакомились, когда работали в Сбербанке. Андрей Петров и Яков Новиков развивали направление малого бизнеса (в том числе кредитование), Олег Лагута был их начальником. В феврале 2014 года они представили Герману Грефу новую стратегию, которая позволила бы банку стать лидером на рынке малого бизнеса. «Проект приняли к исполнению, по нему работают до сих пор. Но многие идеи не подходили для «Сбера», а нам было важно реализовать их вовремя», — объясняет Новиков. Спустя месяц менеджеры уволились, решив действовать самостоятельно. «Сегмент малого и среднего бизнеса — самый тяжелый, а потому наиболее свободный в банковской индустрии (в отличие от кредитования крупного бизнеса и розницы), — отмечает гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов. — Даже сейчас рынок не поделен, несмотря на активность таких технологичных банков, как «Точка» и «Тинькофф».
Основной доход Модульбанка — комиссия за расчетно-кассовое обслуживание