«Отличный старт движения вверх»
И рейтинги, и конкурсы, безусловно, необходимы любому рынку. Все они служат своеобразной навигацией для потребителя, помогают ему ориентироваться в многообразии производителей, брендов, хозяйств, дают зачастую уникальную возможность узнать о вине что-то новое. Однако есть одно но — параллельное присутствие на рынке всевозможных рейтингов, значимость которых стремится к нулю. Такие «справочники» либо имеют популистский оттенок, либо чрезмерно политизированы.
В этом контексте проект, который представляет Forbes, — масштабный, охватный, медийный и бизнес-ориентированный — становится еще более ценным и актуальным в глазах российского винного сообщества. Для меня очевидно, что это качественный и своевременный продукт!
Что касается общего числа необходимых рынку рейтингов, то здесь точной цифры нет, да и, полагаю, быть не может. В одной только Италии существует пять справочников. Понятно, что виноделие Италии делится на первую и вторую лиги, но тем не менее этих справочников пять, и от этого уже никуда не деться. Чем больше рейтингов, тем лучше. Повторюсь, главное, чтобы они были профессиональными и не ангажированными. В этом смысле важен союз издания и экспертов, привлеченных к составлению рейтинга. Важен потому, что это совместная работа увлеченных и преданных вину людей с именем и репутацией — то, что мы можем назвать гармонией, симбиозом и синергией.
Мы, конечно, считаем появление такого рейтинга необходимым. Вообще это надо было бы сделать уже давно, но, видимо, не позволила пандемия. Если говорить о портфеле компании Simple, то мы изначально отбирали в проект «Большое русское вино» лидирующие российские хозяйства. Их высокая оценка в рейтинге Top100wines.ru не стала сюрпризом ни для нас, ни для потребителя. Хотя, конечно, дополнительная хорошая оценка — это всегда приятно. Для тех, у кого не было правильной маркетинговой платформы или широкого распространения, это, безусловно, отличный старт движения вверх. Главное теперь — удержать свои позиции.