Приключения Электроника
Метания Сбербанка в поиске партнеров, чтобы стать номером один на рынке электронной коммерции, привели пока лишь к исчезновению слова «банк» из его названия. Ключевое направление развития экосистемы «Сбера» — это именно e-commerce, не раз подчеркивали в банке. Занимается им первый зампред правления Лев Хасис. Кому, как не бывшему главному исполнительному директору X5 Retail Group и старшему вице-президенту американского ретейл-гиганта Walmart, пытаться прикрутить к кредитной организации электронные торговые площадки с удобными для покупателей возможностями (не только платежными)?
Вот, например, есть в e-commerce такой сервис, как Invisible Payments: клиент оформляет подписку, и выбранный магазин доставляет ему без напоминаний и регулярных действий, допустим, раз в неделю запас продуктов и раз в три месяца — сменные фильтры для системы очистки питьевой воды. Такую штуку предлагает итальянский финтех Nexi, претендующий на лидерство в сфере цифровых платежей во всей Европе. Nexi предоставляет своим клиентам — частным лицам, банкам, компаниям — услуги на любой вкус: эквайринг, процессинг, эмиссию карт, управление банкоматами, платежные шлюзы, цифровые платежи, мгновенные расчеты, клиринг, техобслуживание, инфраструктуру, аналитику. Рыночная капитализация компании со штаб-квартирой в Милане выросла за два года, с момента IPO, с €5,7 млрд до €9,8 млрд. На конец 2019 года пластиковые карты Nexi были у 30 млн человек, компания обслуживала 900 000 точек, провела 2,5 млрд трансакций на €186 млрд; EBITDA по итогам первого полугодия 2020 года — €214 млн.