5 любимых номеров редакции
Каждый номер в «сердцевине» состоит из одной темы, которую мы раскрываем через галерею героев. Иногда таких героев — сотни и тысячи, часто — едва наберется с десяток. «Тема номера» всякий раз — тест на умение емко, но исчерпывающе рассказать о целом явлении
1 Квантовое настоящее
Редакция сломала голову, пытаясь сделать специальный выпуск о квантовых компьютерах и не облажаться — однозначно, это самый сложный номер журнала. И один из самых интересных: квантовые технологии вот-вот выйдут за пределы лабораторий в наш мир и очень многое в нем изменят. С помощью ведущих специалистов в этой области вроде профессора Гарварда Михаила Лукина мы попытались заглянуть в послезавтра и разглядеть фантастический мир, в котором квантовые технологии станут такими же привычными и обыденными, как сейчас — технологии сотовой связи или современный интернет. Но даже самые авторитетные эксперты не знают, какие открытия ждут нас в этом новом квантовом мире.
2 Хайп
«Смерть бумаги в одной картинке» — отозвался об обложке нашего летнего номера-2017 бывший главный редактор The Village Юрий Болотов. Это была частая претензия к выпуску: попытка осмысления экономики хайпа в самом консервативном по форме медиа — бумажном ежемесячнике — скептикам казалась заранее обреченной на провал. Однако редакция результатом осталась скорее довольна: дух времени как слепок страстных привязанностей общества к отдельным героям и явлениям мы изучили на показательных кейсах — в диапазоне от почившей спустя несколько месяцев группы «Грибы» до поставившего хайп на поток Тимати и от лопнувшего ныне пузыря ICO до тотальной гегемонии видеоблогов.
3 Герои новых медиа
Еще одна попытка ухватить и описать цайтгайст — летний номер-2018. Термин «новые медиа» мы трактовали широко — не только и не столько как СМИ, сколько как средства коммуникации всех со всеми. Такой ракурс захватил целые новые холдинги, незаметно выросшие внутри соцсетей и состоящие из незамысловатых сообществ с картинками. А самым обсуждаемым материалом номера стало расследование о личности звезды Telegram — автора канала «Сталингулаг». За деанонимизацию героя журнал много критиковали, но мы и сегодня убеждены: информация, представляющая общественный интерес, не может быть утаена по соображениям политической солидарности.
4 Модный номер
Один из самых популярных номеров в новейшей истории журнала — если судить по количеству отзывов читателей и по скорости, с которой экземпляры растворились в редакции РБК. Возможно, этому способствовали героини обложки сестры Голомаздины, соосновательницы марки одежды 12Storeez, которая за четыре года прошла путь от Instagram-магазина до компании с выручкой 630 млн руб. и сетью магазинов в офлайне. Но, скорее всего, интерес вызвали все герои номера, которые бросают вызов господству транснациональных корпораций на рынке моды. Это глобальная тенденция — люди устали от глобального «ширпотреба» и все больше любят локальные бренды и марки.
5 Герои будущего
Выпуская номер журнала со списком «Бизнесменов, которые делают будущее» — в их числе пул экспертов назвал Илона Маска, Джеффа Безоса, Билла Гейтса и других фигур того же калибра — мы решили забыть о компромиссах. Один из этих людей должен быть на обложке, решили мы, и без обмана, с интервью с ним внутри. Так началась славная охота, в ходе которой нам удалось достать Ричарда Брэнсона. Основатель Virgin поговорил с нами по скайпу прямо с карибского острова Некер, его сотрудники сделали несколько снимков с ним прямо на берегу и отдали нам, не взяв денег. Словом, Брэнсон и так был нашим героем, но в очередной раз утвердился в этом статусе.
Фото: Ольга Бабич, Юрий Чичков для РБК, Иван Куринной для РБК, Owen Buggy Photography для РБК