Дорогие друзья!
Перед вами пятая версия рейтинга РБК 500, ежегодно фиксирующего расстановку ключевых фигур в большой игре лидеров российского бизнеса. Верхние строчки заняты сырьевыми компаниями и госбанками, а самая известная российская IT-компания — «Яндекс» — так и не добралась до первой сотни, остановившись в этом году на скромной 113-й позиции по объему выручки.
Если не рассматривать всерьез экстремальные сценарии развития экономики, то появление IT-компании в первой десятке РБК 500 в обозримом будущем возможно только в одном случае — если воплотится в жизнь давняя мечта Германа Грефа. Когда цифровая трансформация Сбербанка зайдет настолько далеко, что глобальные инвесторы согласятся с перемещением госбанка в IТ-сектор и с тем, что его акции стоят в связи с этим втрое дороже? Мы будем искать ответ на этот вопрос вместе с вами на всех платформах РБК в рамках проектов PRO и «Тренды». Пока лидер российских инноваций обязан своими высокими позициями в рейтинге в основном традиционному банковскому бизнесу.
Один из барьеров, стоящих на пути внедрения новых технологий, — страх неопределенности (можно называть его разумной предусмотрительностью, но это не меняет сути явления). Лидеры российского бизнеса наращивают выручку, но не наращивают инвестиции. Турбулентность, возникшая в 2014 году с первыми санкциями и падением цен на нефть, научила гендиректоров осторожности: они дорого заплатили за этот урок и теперь не скоро его забудут.
Градус предусмотрительности снижается по мере движения от первых строчек РБК 500 в «подвал»: более расторопные аутсайдеры рискуют, проваливаются с оглушительным треском или же нагло расталкивают ряды лидеров, выигрывая у них борьбу за клиента.
Схватка за больше деньги — ежедневно в деловых новостях на rbc.ru, в газете РБК и в эфире телеканала. Не пропустите, будет интересно.
Команда РБК