Слово редактора
Весна никак не хотела начинаться, летний номер наш никак не складывался. Как и о чем писать, когда от новостей внутри бесконечный сквозняк. Да и сама тема номера, придуманная в прошлом году, — «на границе» — слишком болезненная, совсем по-другому теперь звучащая.
И тогда мы решили с помощью одних текстов «поднырнуть» под трудное время, с помощью других — подняться над ним. А там, где слов не найдется, говорить образами — фотографиями.
Наша редактор Маша Жаворонкова предложила взять интервью у психолога Эдит Эгер, прошедшую через Аушвиц и рассказавшую в книге «Выбор» про опыт выживания и сохранения себя. Мы говорили с Эдит в зуме, слушали ее, 94-летнюю — мудрую, теплую, красивую, — замирали, покрывались мурашками, хохотали, плакали, даже спели ей в конце русскую народную песню.
Узнали про Музей Трои — проект, получивший несколько серьезных музейных премий, — и отправили туда небольшую экспедицию: ребята сняли красивый репортаж о месте, где археология и миф оживают, давая нам заглянуть в прошлое.
Попросили филолога Павла Вячеславовича Балдицына, на чьих лекциях по зарубежной литературе выросло не одно поколение студентов журфака МГУ и половина нашей команды, дать свой список литературы, которая укрепляет дух и спасает душу. Поняли, что для человека нет важнее границы, чем граница жизни и смерти, — об этом статья «Люди Веры». С выпускниками школы предметных стилистов сделали съемку «Двое на качелях», попробовав описать сложные эмоции с помощью предметов.
Подумали, что в номере необходимы искренние детские голоса — собрали их в альбомчик «Самое прекрасное».