Люди и вещи
Воскресная ярмарка в Монтевидео – не столько рынок, сколько культурное событие, выражающее внутренний мир этого города
Словосочетание «блошиный рынок» появилось в 1860-е годы, когда во время перепланировки Парижа старьевщики со всего города перебрались на площадь рядом с крепостью Клиньянкур. Парижане прозвали эту ярмарку старья «блошиным рынком», и с тех пор подобные рынки распространились по многим городам Старого и Нового Света, став культурно-историческим явлением со своими традициями.
«Ферия де Тристан Нарваха», то есть воскресная ярмарка на улице доктора Тристна Нарваха, существует в Монтевидео уже более ста лет. Каждое воскресенье обычно пустынные кварталы наполняются продавцами всего, что только можно продать. Эклектика товаров и шарм продавцов превращают этот блошиный рынок в самобытную достопримечательность города, располагающую туриста к долгой прогулке и наблюдению.
Здесь продаются старые книги и игрушки, посуда и мебель, картины и фотографии, гитары, аккордеоны, статуи святых и старинные номера машин, гантели и велосипеды, граммофоны и вентиляторы, жареные колбаски и гамбургеры. И, конечно, всевозможные калабасы: матэ в Монтевидео пьют все, включая рыночных продавцов. А вокруг – старинные кварталы невысоких домов, тенистые платаны и ослепительное уругвайское солнце.
Для многих из тех, кто регулярно приходит сюда и раскладывает на улице свой нехитрый товар, коммерческий смысл «ферии» давно утрачен. Люди приходят, чтобы скоротать выходной среди единомышленников, под одобрительными взглядами прохожих, в неспешных беседах за глотком любимого напитка. И, конечно, сюда приходят ради новых знакомств – в том числе и с любознательными иностранцами, способными связать два слова по-испански.