Предисловие
Мне нравятся механические часы. Я даже хожу на выставки, чтобы узнавать о новых творениях часовщиков. Сам я «механику» не ношу, потому что достойные восхищения (и вожделения) модели стоят миллионы рублей — дороговато. Но когда кто-то говорит, что цены на элитные часы завышены, я тут же вступаю в спор: это не так!
Представьте, что вы хотите ворваться на рынок с новым именем и потеснить таких грандов, как Breguet или Rolex. Вам придется придумать что-то принципиально новое, чего раньше не делал никто. Пусть, например, часы предсказывают погоду (только механика, без интернета и батареек!). На чертежи и расчеты уйдут месяцы. Еще месяцы потребуются для производства прототипов. Несколько сотен мелких деталей должны быть изготовлены с абсолютной точностью и идеально пригнаны друг к другу, иначе часы не будут ходить. Минимум год вам нужно будет на что-то жить, вкладываться в материалы и оборудование. А сколько экземпляров удастся продать? Из первой партии — в лучшем случае десятки. Так что сверхприбылей часовщикам не видать.