Предисловие
Когда мне было 5 лет, меня иногда оставляли дома одного. Как-то я из исследовательского интереса обыскал все шкафы в квартире. И нашел железную дорогу — новую, большую, с паровозиком на батарейках. Спрятана она была в самом верхнем ящике за стопкой пододеяльников, и, чтобы добраться туда, пришлось придвинуть к шкафу тумбочку, положить на нее несколько диванных подушек и затем, балансируя на этой шаткой конструкции, кончиками пальцев подтягивать к себе коробку.
На следующий год я чуть ли не там же и при тех же обстоятельствах нашел сборную модель корабля, крейсера «Аврора». И никому об этом не рассказал: если Дед Мороз хранит у нас подарки до праздника, значит, так надо. А первого января мне вдруг решили объяснить, что Дед Мороз — это всего лишь сказка. «Ты уже большой!»
Я вот к чему веду. Добрый бородач, Снегурочка, мешок с подарками — красивая история, в которую дети охотно верят. А заканчивается она чаще всего внезапно, бесславно и обыденно. Надо, чтобы лучший в мире сценарист написал пьесу с разоблачением Деда Мороза (или Санты), а лучшие режиссеры ежегодно ставили бы ее в театрах всех городов с классными актерами и спецэффектами. Тогда прощание со сказкой стало бы для детей одним из ярчайших радостных событий в жизни, а сама вера в Деда Мороза — запоминающимся приключением со счастливым концом.