Об особенностях египетского судостроения, разгильдяйстве и коррупции

Y MagazineReportaj

Бумажные кораблики

Антон Черкасов-Нисман, яхтенный журналист

Недавно в Египте случилось несчастье. Буквально на ровном месте, прямо у плавучего причала, затонула экскурсионная подводная лодка. Погибли люди. Почти каждое утро я наблюдал, как буксир тянет этот видавший виды батискаф на север мимо острова Гифтун к месту погружения. Их тандем давно стал частью местного пейзажа. Туристов в этой бочке с окнами за три десятка лет ее службы (так говорят, судовой билет я не видел) побывало, наверное, полмиллиона.

Через неделю в Хургаде о происшествии забыли. Как забыли и о дюжине яхт, которые пошли ко дну или сгорели за минувший год. Разве что в дайверских кругах пока еще вспоминают сафарийную лодку Sea Story. Несколько человек в ней чудом дождались спасателей, оказавшись в воздушном пузыре. Счастливчики, глубина была небольшая. Но повезло не всем.

Поначалу я не верил рассказам о том, что очередную 20-метровую яхту разломало на волнах и она затонула за четверть часа. Как такое вообще возможно? В конце концов, здесь же не океан, а узкое внутреннее море, где волну выше трех метров нужно еще поискать. Спасибо приятелю, который отвел меня в так называемый «сухой док» рядом с рыбным рынком и продемонстрировал особенности египетского малого судостроения. То, из чего и как в стране фараонов строят прогулочные яхты, наводит на мысль, что со времен Османской империи тут мало что изменилось. Разве что для пропульсии вместо мускульной силы и ветра теперь используют списанные автобусные дизели…

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении