Марк Паско — о неразрывной связи яхты и тендера и

Y MagazineReportaj

Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда»

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Falcon Tenders, Lloyd Images

Марк Паско, основатель и генеральный директор верфи Falcon Tenders:

Марк Паско — известный человек в яхтенной индустрии, особенно в родной Великобритании. Четверть века назад он начал свое дело со строительства скоростных катеров RIB, которые сейчас продаются дороже, чем стоили новыми, и скоро станут раритетами. После он стал специализироваться на тендерах для суперяхт, и носящая его имя компания остается одним из лидеров этого рынка. Два года назад Марк основал новую верфь Falcon Tenders, чтобы вложить все свои знания и опыт в создание уникальных и высокотехнологичных кастомных лодок. Мы поговорили с ним о настоящем и будущем судов этого типа, а также о том, почему им стоит уделять больше внимания.

Прошедший год стал очень важным для Falcon Tenders. Как обстоят дела в компании?

Сейчас у нас в работе три подтвержденных заказа на кастомные тендеры: два лимузина и один открытый. Первый корпус уже отформован, второй в работе, и мы расширяем штат. Время для компании настало невероятное: у нас кончается место, и уже готов проект новой производственной площадки. Она будет в четыре раза просторнее нынешней, с полным климат-контролем, покрасочным боксом и сушильной камерой. После выставки в Монако нам все еще поступают запросы, и работа кипит.

Не опасаетесь ли вы расширять бизнес на пороге возможной рецессии, которую пророчит ряд экономистов?

Индустрия суперяхт сейчас, кажется, на подъеме. Верфи вроде Benetti и Sanlorenzo перегружены; они не успевают строить лодки и тоже растут. На рынке тендеров всегда присутствует острая конкуренция, и я считаю, что наша опытная команда и моя личная репутация помогут привлечь клиентов, которые ищут что‑то особенное.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
Люди и вещи Люди и вещи

Воскресная ярмарка в Монтевидео – не столько рынок, сколько культурное событие

Вокруг света
Марш антиподов Марш антиподов

Образ загадочных «антиподов» продолжает будоражить воображение

Вокруг света
Стремление к нулю Стремление к нулю

Смогут ли суперяхты пересекать океаны без использования ископаемого топлива

Y Magazine
Первый путь на запад Первый путь на запад

В XVII веке скромная голландская экспедиция открыла мыс Горн

Вокруг света
Солнце меняет климат Солнце меняет климат

Почему климат на Земле так стремительно меняется

Наука и жизнь
Не медовый год для пчеловодов Не медовый год для пчеловодов

Производство меда становится все менее доходным

Агроинвестор
Геофизика: новые задачи и возможности Геофизика: новые задачи и возможности

Почему институт физики Земли носит имя Отто Юльевича Шмидта?

Наука и жизнь
Princess S72 Princess S72

Чем удивят яхтенное сообщество британские судостроители?

Y Magazine
Зерновой рынок становится все депрессивнее Зерновой рынок становится все депрессивнее

Итоги первой половины сезона 2022/23 из жизни зернового рынка

Агроинвестор
Два мира Два мира

Поль Гоген создал свою версию Таити, его быта, культуры и мифологии

Вокруг света
Вечность болот Вечность болот

Самые крупные болотистые территории на Земле

Вокруг света
Прогулка вокруг марсианских вулканов Прогулка вокруг марсианских вулканов

Отправляемся в экспедицию на Марс

Наука и жизнь
Arcadia Sherpa 80XL Arcadia Sherpa 80XL

Верфь Arcadia Yachts считает эту яхту самым представительным своим проектом

Y Magazine
Неправильный огород Неправильный огород

Как называть серавая, который высаживает странные цветы просто ради красоты?

Вокруг света
Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной

Как робкие предположения превратились в современные гипотезы о развитии жизни

Наука и жизнь
Мясо в плюсе Мясо в плюсе

Экспорт мяса может превысить 560 тыс. т

Агроинвестор
Просто космос Просто космос

Большинству Антарктида представляется такой же далекой и неуютной, как космос

Вокруг света
Ваше такси подлетает Ваше такси подлетает

Возможность взмыть на такси над пробками успешно ищут в компании Airbus

Y Magazine
Mini Moke. Легенда на колесах Mini Moke. Легенда на колесах

Биография Mini Moke дает право называть его легендарным

Y Magazine
Битый, дутый, воздушный Битый, дутый, воздушный

Вздутый пирог — как его готовят и с чем едят?

Наука и жизнь
Неизведанный Байкал Неизведанный Байкал

Факты о Байкале, которые мало кто знает

Наука и жизнь
VisionF 80 Blck VisionF 80 Blck

VisionF 80 Black Edition радикально отличается от многих двухкорпусных яхт

Y Magazine
«Содружество» переработает амурскую сою «Содружество» переработает амурскую сою

В 2023 году компания «Содружество» начнет строительство нового предприятия в ДФО

Агроинвестор
Аура океана Аура океана

50‑метровая стальная яхта Ocean Z строилась on speculation

Y Magazine
Выпечка: сочетания без правил Выпечка: сочетания без правил

Сладкая выпечка — это история, понятная для всех

Bones
Фото на документы Фото на документы

Фотографии прошлых дней: модели самолетов и починка «Волги»

Автопилот
Раки: инструкция по применению Раки: инструкция по применению

Как выбрать, приготовить и съесть настоящих донских раков

Bones
Дьявол носит «Прага» Дьявол носит «Прага»

Гиперкар с возможностью повседневной эксплуатации

Автопилот
Нужный из Нижнего Нужный из Нижнего

«Соболь NN» в контексте точечной застройки мегаполиса

Автопилот
Открыть в приложении