Марк Паско — о неразрывной связи яхты и тендера и

Y MagazineReportaj

Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда»

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Falcon Tenders, Lloyd Images

Марк Паско, основатель и генеральный директор верфи Falcon Tenders:

Марк Паско — известный человек в яхтенной индустрии, особенно в родной Великобритании. Четверть века назад он начал свое дело со строительства скоростных катеров RIB, которые сейчас продаются дороже, чем стоили новыми, и скоро станут раритетами. После он стал специализироваться на тендерах для суперяхт, и носящая его имя компания остается одним из лидеров этого рынка. Два года назад Марк основал новую верфь Falcon Tenders, чтобы вложить все свои знания и опыт в создание уникальных и высокотехнологичных кастомных лодок. Мы поговорили с ним о настоящем и будущем судов этого типа, а также о том, почему им стоит уделять больше внимания.

Прошедший год стал очень важным для Falcon Tenders. Как обстоят дела в компании?

Сейчас у нас в работе три подтвержденных заказа на кастомные тендеры: два лимузина и один открытый. Первый корпус уже отформован, второй в работе, и мы расширяем штат. Время для компании настало невероятное: у нас кончается место, и уже готов проект новой производственной площадки. Она будет в четыре раза просторнее нынешней, с полным климат-контролем, покрасочным боксом и сушильной камерой. После выставки в Монако нам все еще поступают запросы, и работа кипит.

Не опасаетесь ли вы расширять бизнес на пороге возможной рецессии, которую пророчит ряд экономистов?

Индустрия суперяхт сейчас, кажется, на подъеме. Верфи вроде Benetti и Sanlorenzo перегружены; они не успевают строить лодки и тоже растут. На рынке тендеров всегда присутствует острая конкуренция, и я считаю, что наша опытная команда и моя личная репутация помогут привлечь клиентов, которые ищут что‑то особенное.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

И ничего серого! И ничего серого!

Jimmy — продуманная, необычная и интересная яхта

Y Magazine
Потребители пересмотрели рацион Потребители пересмотрели рацион

Как в прошлом году менялись предпочтения покупателей

Агроинвестор
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Аура океана Аура океана

50‑метровая стальная яхта Ocean Z строилась on speculation

Y Magazine
Princess S72 Princess S72

Чем удивят яхтенное сообщество британские судостроители?

Y Magazine
Просто космос Просто космос

Большинству Антарктида представляется такой же далекой и неуютной, как космос

Вокруг света
Люди и вещи Люди и вещи

Воскресная ярмарка в Монтевидео – не столько рынок, сколько культурное событие

Вокруг света
Геофизика: новые задачи и возможности Геофизика: новые задачи и возможности

Почему институт физики Земли носит имя Отто Юльевича Шмидта?

Наука и жизнь
«Содружество» переработает амурскую сою «Содружество» переработает амурскую сою

В 2023 году компания «Содружество» начнет строительство нового предприятия в ДФО

Агроинвестор
Музыка на полюсе Музыка на полюсе

Рэпер L’One поделился самыми яркими моментами посещения Южного полушария

Вокруг света
Мясо в плюсе Мясо в плюсе

Экспорт мяса может превысить 560 тыс. т

Агроинвестор
Arcadia Sherpa 80XL Arcadia Sherpa 80XL

Верфь Arcadia Yachts считает эту яхту самым представительным своим проектом

Y Magazine
Ваше такси подлетает Ваше такси подлетает

Возможность взмыть на такси над пробками успешно ищут в компании Airbus

Y Magazine
Солнце меняет климат Солнце меняет климат

Почему климат на Земле так стремительно меняется

Наука и жизнь
«Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале «Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале

Компания «Черкизово» приобрела новые птицеводческие активы

Агроинвестор
Цикличность большого взрыва Цикличность большого взрыва

Каков физический механизм Большого взрыва?

Наука и жизнь
В траве сидел кузнечик… певчий В траве сидел кузнечик… певчий

Каких представителей фауны и флоры мы постоянно путаем?

Наука и жизнь
Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал

Город — словно остров в океане времени

Наука и жизнь
Первый путь на запад Первый путь на запад

В XVII веке скромная голландская экспедиция открыла мыс Горн

Вокруг света
Яхта для плохих парней Яхта для плохих парней

Конек Otam 58 GTS — комфорт пассажиров на высокой скорости

Y Magazine
Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
Вечность болот Вечность болот

Самые крупные болотистые территории на Земле

Вокруг света
Герой нашего премиума Герой нашего премиума

Есть автомобили-символы, которые показывают, кто мы и где находимся

Автопилот
Ирина Калабихина: «Демографический взрыв уже у нас за спиной» Ирина Калабихина: «Демографический взрыв уже у нас за спиной»

Экономист Ирина Калабихина — что с нами будет дальше и хватит ли всем места?

РБК
Динозавры вымерли, а он остался Динозавры вымерли, а он остался

Это растение мы с ребятами нашли под вечер, в старом заброшенном парке

Наука и жизнь
Стабильность в эпоху потрясений Стабильность в эпоху потрясений

Как российские и мировые компании пытаются быть устойчивыми

РБК
Лаборатория лицом к морю Лаборатория лицом к морю

Как создавалась и как теперь работает Беломорская биостанция

Наука
На старте На старте

История несостоявшейся защиты первой диссертации Альберта Эйнштейна

Наука и жизнь
Гены, бактерии и… эволюция Гены, бактерии и… эволюция

Интервью с Петром Сергиевым об исследовании генов

Наука и жизнь
Гены, дрожжи и… человек Гены, дрожжи и… человек

Интервью с Дмитрием Кнорре об исследовании дрожжей

Наука и жизнь
Открыть в приложении