Марк Паско — о неразрывной связи яхты и тендера и

Y MagazineReportaj

Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда»

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Falcon Tenders, Lloyd Images

Марк Паско, основатель и генеральный директор верфи Falcon Tenders:

Марк Паско — известный человек в яхтенной индустрии, особенно в родной Великобритании. Четверть века назад он начал свое дело со строительства скоростных катеров RIB, которые сейчас продаются дороже, чем стоили новыми, и скоро станут раритетами. После он стал специализироваться на тендерах для суперяхт, и носящая его имя компания остается одним из лидеров этого рынка. Два года назад Марк основал новую верфь Falcon Tenders, чтобы вложить все свои знания и опыт в создание уникальных и высокотехнологичных кастомных лодок. Мы поговорили с ним о настоящем и будущем судов этого типа, а также о том, почему им стоит уделять больше внимания.

Прошедший год стал очень важным для Falcon Tenders. Как обстоят дела в компании?

Сейчас у нас в работе три подтвержденных заказа на кастомные тендеры: два лимузина и один открытый. Первый корпус уже отформован, второй в работе, и мы расширяем штат. Время для компании настало невероятное: у нас кончается место, и уже готов проект новой производственной площадки. Она будет в четыре раза просторнее нынешней, с полным климат-контролем, покрасочным боксом и сушильной камерой. После выставки в Монако нам все еще поступают запросы, и работа кипит.

Не опасаетесь ли вы расширять бизнес на пороге возможной рецессии, которую пророчит ряд экономистов?

Индустрия суперяхт сейчас, кажется, на подъеме. Верфи вроде Benetti и Sanlorenzo перегружены; они не успевают строить лодки и тоже растут. На рынке тендеров всегда присутствует острая конкуренция, и я считаю, что наша опытная команда и моя личная репутация помогут привлечь клиентов, которые ищут что‑то особенное.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении