Мы и кино
Кинематограф. Сначала он был «великим немым», модным развлечением. Он и тогда не только удивлял, но и радовал, печалил. Потом он заговорил, окончательно превратившись в киноискусство. Его произведения по сей день не оставляют нас равнодушными, заставляя хвалить их, ругать, спорить. Старшее поколение, успевшее пожить в советскую пору, конечно же, знает знаменитую фразу Ленина, сказанную Луначарскому: «Вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино». Ленин прежде всего видел две задачи, которые решало кино: эффективность кинопродукции для пропаганды коммунистических идей и его доступность для широких масс. Кинотеатры было строить намного проще, чем театры, требующие сцены и сложного оборудования, к тому же обслуживающий персонал был в них намного меньше, чем в театрах, и не требовал такого разнообразия специальностей: режиссеры, актеры, костюмеры, гримеры и т. д. А передвижные киноустановки добирались в даже самые отдаленные уголки страны. На Западе развитие кино двигала прибыльность этого вида деятельности, но это не мешало создавать истинные шедевры кинопродукции. В послевоенные годы в нашу жизнь широко вошло телевидение, и тогда было немало тех, кто утверждал: век кино закончился. Они оказались неправы: кино и телевидение довольно быстро научились существовать в добром согласии: фильмы, прошедшие по экранам кинотеатров, через некоторое время появлялись на экранах телевизоров. А к кинофильмам добавился новый жанр: телефильмы – киноленты, рассчи