Санкт-Петербургские ведомости. Культура
От запахов эпохи барокко до русского китча 19 века: лекторы "Санкт-Петербургских ведомостей" не ищут лёгких путей, но безусловно ведут аудиторию самыми живописными культурными тропками
15 ta yozuv
14:53:36
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
В. Рекшан. Как ленинградская рок-музыка изменила СССР
Создатель первой русской рок-группы "Санкт-Петербург" Владимир Рекшан о том, как зародился и развивался "ленинградский рок"
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
А. Шипунов. Секреты невских мостов
От XVIII века до наших дней. Историк архитектуры Артём Шипунов рассказывает о 300-летней истории строительства мостов через главную артерию Петербурга
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
И. Гуськова. Музыкальный Петербург второй половины XIX века
Историк театра Ирина Гуськова рассказывает о домашнем музыкальном образовании в дворянских семьях и и почему Чайковский часто бывал в доме Теляковских в Кузнечном переулке?
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
А. Марущенко. Парфюмерия как искусство
Парфюмерный обозреватель Анна Марущенко объясняет, как понимать противоречивое искусство парфюмерии и правильно выбирать духи
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
В. Туралин. Трамвай как часть культурного пространства Петербурга
Ведущий архитектор Эрмитажа Виктор Туралин о том, как появление трамвая повлияло на все стороны жизни города
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
Б. Аверин. Российские императоры и граф Толстой
Доктор филологических наук Борис Аверин о письмах, просьбах и взаимоотношениях Льва Толстого и российских монархов
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
Д. Графов. Метро Петербурга. Вагоны с большой историей
Инженер-строитель мостов и тоннелей Дмитрий Графов рассказывает про вагонный алфавит, невероятный механический "зоопарк" и популярные мифы о работе одного из самых ответственных элементов подземки
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
М. Швец. Русский китч
Искусствовед Мария Швец о том, как безвкусица стала нормой, почему ширпотреб прочно вошел в нашу жизнь, а в искусстве появился тип осознанного китча, предназначенного для эстетов
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
И. Климовицкая. Что такое Фаберже
Миф, шик, китч или? Референт Мемориального фонда Фаберже Ирина Климовицкая о том, почему "эхо Фаберже" не затихает уже сто лет после того, как фирма прекратила свое существование в 1918 году
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
А. Марущенко. Запахи эпохи барокко
Самое "ароматное" время в истории – эпоха короля Людовика XIV, когда внешний вид аристократов значительно отличался от их запаха, так как водобоязнь была непреодолима
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
И. Гуськова. Забытые голоса певиц XIX века
Историк театра Ирина Гуськова об именах, которые мало что говорят сегодня слушателям, но благодаря мемуарам, архивным документам, а также уникальным аудиоматериалам эти женщины "оживут" в этой лекции
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
С. Глезеров. Школа для дворянских юношей. Кадетский корпус
Кого принимали в кадеты в XVIII в.? Какой была программа обучения будущих офицеров? Как наказывали кадетов за провинности? И причём здесь театр и иностранные языки?
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
С. Глезеров. Женитьба царя Алексея Михайловича
Как выбирали невесту для царя Алексея Михайловича? Как Симеону Полоцкому удалось предсказать рождение сына-первенца царя Алексея Михайловича, и сбылось ли пророчество?
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
С. Глезеров. Должник императора
Как Чайковский просил взаймы у Александра III. Почему Чайковскому не хватало денег? Что ответил Александр III на письмо Чайковского?
Лекторий "Санкт-Петербургские ведомости"
С. Глезеров. Русский Моцарт
Чьим учеником был Евстигней Фомин? Какую оперу Фомин написал первой и кто был автором либретто?