Письмо редактора
Много лет назад я брала интервью у живого классика французского декораторства Жака Гарсии и услышала от него идею, которая тогда показалась мне неожиданной: классический интерьер стерпит все. А ведь и в самом деле: вы можете перевернуть дом вверх дном, потерять меру в коллекционировании статуэток или поставить на видное место что-нибудь небезупречное — все это просто растворится на фоне традиционной избыточности.
Вот современный интерьер — совсем другое дело. Он требует дисциплины, разборчивости, умения отсечь лишнее. И именно так все чаще выглядят работы российских архитекторов и дизайнеров. Иностранные коллеги, листая страницы AD, каждый раз удивляются: “Неужели это в России?” Оттуда, из-за границы, мы все еще кажемся хранителями отчаянной византийской роскоши. А в реальности от византийства осталась только страсть, с которой мы впитываем и внедряем мировые тренды: винтаж, бывший пару лет назад экзотикой, теперь практически мастхэв в любом интерьере, серый победил все остальные цвета, а голый бетон стал важнейшим из материалов — просто посмотрите, как живут наши герои ресторатор Илья Тютенков с женой Екатериной или стилист Влад Лисовец.
Мы задумали этот номер как архитектурный и минималистский — и он получился таким без особых усилий. Мы просто зафиксировали момент, в котором находимся. В начале нового года собранность, строгость и умение обозначить приоритеты пригодятся нам не только в интерьере.
Портрет: Антон Быстров. Фото: Сергей Ананьев; Helenio Barbetta / Living Inside; Михаил Лоскутов