Editorial
Каждый год с первыми холодами всех нас охватывает желание поскорее заглянуть «за порог» нового года, узнать, что там ждет, какие тренды будут определять дальнейшую жизнь. Перед тем как перейти к этой волнующей теме, скажу вот что: лучший способ узнать тренды — создать их самим. Поэтому сначала одна притча.
Когда-то давно я, молодой повар, был одержим желанием освоить молекулярную кухню. Весь мир сходил по ней с ума, и я просил состоявшихся в этой теме русских шефов поделиться со мной «древними алхимическими знаниями». Безуспешно. Тогда поехал к лучшим шефам молекулярки — братьям Рока в Испанию. Очень им благодарен за то, что они открыли двери для молодого, никому не известного русского шефа. Но быстро выяснилось, что «философским камнем», главным секретом Феррана Адриа, превращавшим ягель в произведение молекулярного искусства, был обычный желатин. И когда я вернулся в Россию, понял, что эта история не для меня. До сих пор мне в страшных снах иногда видится, как падаю в желатиновую бездну.
Многие русские шефы говорят мне — мы ориентируемся на то, что вы со своей командой делаете в White Rabbit, и потому я, конечно, рад поделиться собственным видением развития гастрономии. Вдохновляйтесь, но делайте по-своему!
Теперь о трендах.
Первый и самый важный — fine dining, такой, как он есть сейчас, умирает. Конечно, рано пока готовить траурные одежды, но люди уже приходят в рестораны не только за едой, но и за впечатлениями. Они хотят, чтобы их вечер стал действительно волшебным.