Editorial
Здравствуй, дорогой читатель!
Раз уж выдалась такая драгоценная возможность, в своем обращении к тебе я хочу немного порассуждать о роли шеф-повара в развитии индустрии.
Наверное, в первую очередь мои слова касаются молодых ребят, которые только начинают свой путь, но надеюсь затронуть и струны душ уже бывалых шефов, а также рестораторов, особенно тех, кто еще не догадался, что иметь шефа-партнера гораздо выгоднее, чем просто наемного работника.
Люди делятся на два типа: те, кто называет шеф-поваров новыми рок-звездами, и те, кто так не считает. Еще, конечно, есть те, кому вообще наплевать, но я искренне надеюсь, что таких меньшинство. Так вот, лично я из второй категории и считаю, что успешный шеф-повар — тот, кто разбирается не только в еде. У него должны быть высокий уровень насмотренности, напробованности, углубленное понимание психологии, архитектуры, дизайна и — обязательно — искусства. Это позволяет доносить до людей идеи, видение и философию кухни через множество каналов коммуникации.
Сегодня многих шефов порой застают за разработкой посуды, без них уже невозможно создание маркетинговых концепций и стратегий, дизайна интерьера, формы и других деталей атмосферы ресторана. По мировому опыту, именно те проекты, где шеф и готовит, и участвует во всех аспектах зарождения жизни ресторана, становятся резонансными и визионерскими, влияют на туристические потоки не только городов или регионов, но и целых стран.
Чтобы достичь таких высот, недостаточно просто вкусно готовить. Гости ходят в рестораны за эмоциями, и, если глубоко разобраться в этом вопросе, можно научиться влиять на все чувства и ощущения человека, самому создавать тренды, а не слепо следовать моде. Мы живем в прекрасное время — при нынешней скорости передачи информации шефу гораздо легче влиять на разум и чувства людей.