Фудфотография: визуальный стиль ресторана
Быть фудфотографом в провинциальном городе не страшно, если твой город — Ростов-на-Дону, южная гастрономическая столица. Казалось бы, не самый очевидный выбор профессии для человека с кандидатской по экономике, но для меня это чистое творчество — столько граней и оттенков, цветов и текстур. И амбициозная задача — через картинку передать запах и вкус. За 11 лет работы фудфотографом я сталкивалась с совершенно разными проектами: от ресторанов с поварами, отмеченными Michelin, до службы доставки на двух квадратных метрах и крупных сетей. И во всех случаях одним из самых сложных вопросов был такой: в каком стиле будем снимать?
Стиль фотографий — неотъемлемая часть маркетинга ресторана. Через визуал мы быстрее передаем правильное сообщение зрителю. Здесь все — выбор посуды, стилизация, выкладка блюда в тарелке и даже количество деталей в кадре — должно говорить о том, как ресторан себя позиционирует.
Представьте белую скатерть в качестве фона для фото, и сразу возникает образ — ресторан с высоким уровнем сервиса, куда не забежишь на 5 минут. Или возьмем в качестве фона грубые доски — вероятно, тут что-то про естественность и простоту без «заморочек». Если грубо: тарелка с полоской — гастропаб, соус бальзамик, налитый «змейкой», — прошлый век. Вот из подобных тонких граней и складывается то, что зритель считывает за полсекунды, а выстраивается благодаря работе большой команды.
Обычно при съемке в ресторане я стараюсь через фото передать атмосферу места и часто использую фактуры и элементы, которые уже имеются в интерьере. Просто съемка на столе — самый очевидный вариант, но, к сожалению, не всегда рабочий. Иногда при запуске нового проекта прошу заказчика дополнительно изготовить поверхность с подходящей фактурой, которая используется в интерьере.