На фестивале Care’s итальянка из мишленовского ресторана готовила борщ

BonesReportaj

Россия на экспорт

На фестивале Care’s итальянка из двухзвездочного мишленовского ресторана готовила борщ. И пускай он внешне был мало похож на тот, к которому мы привыкли, на вкус овощи, ферментированные в разных маринадах и залитые свекольным stew, были настоящим борщом…

Текст: Владимир Мухин, шеф-редактор номера

Пять лет назад мы ездили по миру, чтобы удивлять.

Когда я работал у Кристиана Этьена, видел, как французы едят пирожки с борщом, запивают водкой и получают удовольствие. Попробовал и понял, что ничего общего с русской кухней это не имеет. Тогда Кристиан сказал: приготовь сам.

Я приготовил. Он был под впечатлением от вкуса, но спросил: ты не против, если я чуточку все изменю? Поменял внешний вид, но вкус… вкус остался мой. И тут мне стало понятно, что европейцы вполне готовы воспринимать вкус русских блюд. Просто нам нужно поработать над презентацией. С этой мыслью вернулся в Москву: еда должна выглядеть как из будущего, а вкус — остаться из прошлого.

Это был переломный момент в моей жизни.

Раньше мы действительно готовили, чтобы удивить. Возили продукты, показывали, какая Россия крутая, у нас есть свои ингредиенты и технологии. Иностранные шефы прислушивались, начинали повторять, показывали свои версии. Мы увидели, что им интересны русские продукты — полба, варенье из грецкого ореха, бородинский хлеб.

Прошло время, и сейчас они уже признают, что Россия уникальна. Это огромная заслуга новой волны шефов, которые везут нашу кухню в разные части света. Современная русская кухня уже завоевывает сердца. Нужно только не останавливаться, просто продолжать готовить и повсеместно ее пропагандировать, дать возможность людям влюбиться в нее.

Про нас уже пишут Times и Netflix… А что в России? Интереса в собственной стране к русской кухне мало. Россияне по-прежнему предпочитают пиццу, ризотто, капрезе… Но ведь пока мы сами не начнем есть свою кухню, все благие порывы бесполезны. Будущее русской кухни напрямую зависит от российских потребителей. Чтобы ее развивать, нужно самим в нее поверить. Почему же мы не пропагандируем свою кухню, как это делают итальянцы или японцы? Иностранцы в нее уже влюблены, очередь за нами.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

В зоне комфорта В зоне комфорта

Comfort food в России всегда была неразрывна с деревней

Bones
Замечания по адресу Замечания по адресу

Какую роль играет адрес в жизни человека, здания или учреждения

Forbes
Игровое пространство Игровое пространство

Бюджеты, зарплаты, призовые и трансферы киберспорта

Forbes
Поток метана от арктических морей: Взгляд из космоса Поток метана от арктических морей: Взгляд из космоса

Какова роль метана в потеплении Арктики?

Наука и жизнь
Опасные связи Опасные связи

Декоратор превратила свою миланскую квартиру в филиал галереи дизайна

AD
«Кем я стану, когда вырасту?» «Кем я стану, когда вырасту?»

Как выглядят птенцы и похожи ли они на своих родителей — птиц?

Наука и жизнь
Эоловы замки Тянь-Шаня Эоловы замки Тянь-Шаня

Путешествие в удивительные горы Тянь-Шаня

Наука и жизнь
Медитативное погружение в помидор Медитативное погружение в помидор

Как приготовить блюдо, которое ошеломит гостя и вызовет у него восторженный шок?

Bones
Биоразлагаемая смазка для Севера Биоразлагаемая смазка для Севера

Создание биоразлагаемых материалов — важный шаг для экологии

Наука и жизнь
Нарочно не придумаешь Нарочно не придумаешь

Миланская квартира Ханнеса Пира напоминает исторический роман

AD
Единитная, удивная, разъятная… Единитная, удивная, разъятная…

Кто придумал знаки препинания и зачем они нужны

Наука и жизнь
Хорхе Вайехо: «Мы — гиды в мире будущего гастрономии» Хорхе Вайехо: «Мы — гиды в мире будущего гастрономии»

Интервью с Хорхе Вайехо — одним из главных шефов Латинской Америки

Bones
Вкус и аромат радости Вкус и аромат радости

Рассматриваем самые распространенные цветочные добавки к чаю

Наука и жизнь
Гигантская. Критические дни Бетельгейзе Гигантская. Критические дни Бетельгейзе

Разбираемся с причинами глубокого «обморока» Бетельгейзе

Наука и жизнь
Безрассадные томаты Безрассадные томаты

Как выращивать томаты без рассады?

Наука и жизнь
Сидящие под дождём Сидящие под дождём

У насекомых и пауков особые взаимоотношения с окружающим миром

Наука и жизнь
Та-ра-ра-бумбия и «Драма железнодорожного билета» Та-ра-ра-бумбия и «Драма железнодорожного билета»

Герой пьесы Чехова «Три сестры» постоянно напевает странную песенку. К чему она?

Наука и жизнь
Андрей Филатов: «Цифровизация — это инструмент выживания» Андрей Филатов: «Цифровизация — это инструмент выживания»

Почему именно сейчас цифровизация стала таким мощным инструментом выживания

РБК
Давид Рафаловский: «Весь мир уже в облаке, и Россия там будет» Давид Рафаловский: «Весь мир уже в облаке, и Россия там будет»

Давид Рафаловский переехал в Москву ради развития цифровой платформы Сбербанка

РБК
Северная надбавка Северная надбавка

Спустя пять лет Владимир Потанин вновь занял первое место в списке Forbes

Forbes
Чем дальше в лес Чем дальше в лес

Деревянные небоскребы и другие способы сделать архитектуру экологичной

AD
Лестница… не только для рыб Лестница… не только для рыб

Зачем рыбам лестница?

Наука и жизнь
Вино и голуби Вино и голуби

Отец и сын Пумпянские занялись возрождением виноделия в Лангедоке

Forbes
Стая товарищей Стая товарищей

Рассказ Елены Первушиной

Наука и жизнь
Русью пахнет Русью пахнет

Усадебные пейзажи художника Сергея Виноградова послужили прообразом для дома

AD
Почему взрываются звёзды? Почему взрываются звёзды?

На первый взгляд звёздное небо представляется неизменным многие века

Наука и жизнь
«Как прекрасен жёлтый цвет!» «Как прекрасен жёлтый цвет!»

Период цветения первоцветов очень краток. Не пропустите «жёлтую» весну!

Наука и жизнь
Парни с коробками Парни с коробками

Архитекторы из Москвы придумали компактные модульные комнаты для сна

Forbes
Магнитный фон Магнитный фон

Дом в Подмосковье притягивает всех членов большой семьи

AD
Завтрак на траве Завтрак на траве

Алексей Тарханов рассказывает про жизнь художника Клода Моне в Живерни

AD
Открыть в приложении