На фестивале Care’s итальянка из мишленовского ресторана готовила борщ

BonesReportaj

Россия на экспорт

На фестивале Care’s итальянка из двухзвездочного мишленовского ресторана готовила борщ. И пускай он внешне был мало похож на тот, к которому мы привыкли, на вкус овощи, ферментированные в разных маринадах и залитые свекольным stew, были настоящим борщом…

Текст: Владимир Мухин, шеф-редактор номера

Пять лет назад мы ездили по миру, чтобы удивлять.

Когда я работал у Кристиана Этьена, видел, как французы едят пирожки с борщом, запивают водкой и получают удовольствие. Попробовал и понял, что ничего общего с русской кухней это не имеет. Тогда Кристиан сказал: приготовь сам.

Я приготовил. Он был под впечатлением от вкуса, но спросил: ты не против, если я чуточку все изменю? Поменял внешний вид, но вкус… вкус остался мой. И тут мне стало понятно, что европейцы вполне готовы воспринимать вкус русских блюд. Просто нам нужно поработать над презентацией. С этой мыслью вернулся в Москву: еда должна выглядеть как из будущего, а вкус — остаться из прошлого.

Это был переломный момент в моей жизни.

Раньше мы действительно готовили, чтобы удивить. Возили продукты, показывали, какая Россия крутая, у нас есть свои ингредиенты и технологии. Иностранные шефы прислушивались, начинали повторять, показывали свои версии. Мы увидели, что им интересны русские продукты — полба, варенье из грецкого ореха, бородинский хлеб.

Прошло время, и сейчас они уже признают, что Россия уникальна. Это огромная заслуга новой волны шефов, которые везут нашу кухню в разные части света. Современная русская кухня уже завоевывает сердца. Нужно только не останавливаться, просто продолжать готовить и повсеместно ее пропагандировать, дать возможность людям влюбиться в нее.

Про нас уже пишут Times и Netflix… А что в России? Интереса в собственной стране к русской кухне мало. Россияне по-прежнему предпочитают пиццу, ризотто, капрезе… Но ведь пока мы сами не начнем есть свою кухню, все благие порывы бесполезны. Будущее русской кухни напрямую зависит от российских потребителей. Чтобы ее развивать, нужно самим в нее поверить. Почему же мы не пропагандируем свою кухню, как это делают итальянцы или японцы? Иностранцы в нее уже влюблены, очередь за нами.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Крафтсмены Крафтсмены

Рыцари невидимого фронта, которые помогают делать рестораны особенными

Bones
«Кем я стану, когда вырасту?» «Кем я стану, когда вырасту?»

Как выглядят птенцы и похожи ли они на своих родителей — птиц?

Наука и жизнь
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Эоловы замки Тянь-Шаня Эоловы замки Тянь-Шаня

Путешествие в удивительные горы Тянь-Шаня

Наука и жизнь
Медитативное погружение в помидор Медитативное погружение в помидор

Как приготовить блюдо, которое ошеломит гостя и вызовет у него восторженный шок?

Bones
Анастасия Булгакова: «Главная задача управляющего — сделать так, чтобы всем было легко работать» Анастасия Булгакова: «Главная задача управляющего — сделать так, чтобы всем было легко работать»

Анастасия Булгакова — о процессах управления в ресторане

Bones
Опасные связи Опасные связи

Декоратор превратила свою миланскую квартиру в филиал галереи дизайна

AD
В поисках реликтовой лагуны В поисках реликтовой лагуны

Что будет, если морской залив отделить от моря?

Наука и жизнь
Двое в комнате Двое в комнате

Дарья Василькова спроектировала квартиру для друзей-рестораторов

AD
Единитная, удивная, разъятная… Единитная, удивная, разъятная…

Кто придумал знаки препинания и зачем они нужны

Наука и жизнь
Замечания по адресу Замечания по адресу

Какую роль играет адрес в жизни человека, здания или учреждения

Forbes
Хорхе Вайехо: «Мы — гиды в мире будущего гастрономии» Хорхе Вайехо: «Мы — гиды в мире будущего гастрономии»

Интервью с Хорхе Вайехо — одним из главных шефов Латинской Америки

Bones
Memento Vivere Memento Vivere

Фантастический рассказ о странном пациенте Крисе

Наука и жизнь
Мать-и-мачеха? Медуница? И впрямь не узнать! Мать-и-мачеха? Медуница? И впрямь не узнать!

У этих растений весной и летом совершенно разное обличье

Наука и жизнь
Переступить порог рейхстага Переступить порог рейхстага

История главного исторического здания Берлина

Наука и жизнь
Тосканский ордер Тосканский ордер

Архитектура виллы в Тоскане подсказала, каким должно быть внутреннее убранство

AD
Вкус и аромат радости Вкус и аромат радости

Рассматриваем самые распространенные цветочные добавки к чаю

Наука и жизнь
Концерт по заявкам Концерт по заявкам

Склад в закоулках Милана превратился в жилое пространство с концертной площадкой

AD
Коренной зуд Коренной зуд

Актриса Дакота Джонсон решила пустить корни в модернистском особняке XX века

AD
Трагедия Эйнштейна, или Счастливый Сизиф Трагедия Эйнштейна, или Счастливый Сизиф

Очерк четвёртый: «Стремление к истине ценнее обладания ею»

Наука и жизнь
Завтрак на траве Завтрак на траве

Алексей Тарханов рассказывает про жизнь художника Клода Моне в Живерни

AD
Строганина по-немецки Строганина по-немецки

В Германии любят тартар из сырого мяса

Вокруг света
Сидящие под дождём Сидящие под дождём

У насекомых и пауков особые взаимоотношения с окружающим миром

Наука и жизнь
«Как прекрасен жёлтый цвет!» «Как прекрасен жёлтый цвет!»

Период цветения первоцветов очень краток. Не пропустите «жёлтую» весну!

Наука и жизнь
Андрей Филатов: «Цифровизация — это инструмент выживания» Андрей Филатов: «Цифровизация — это инструмент выживания»

Почему именно сейчас цифровизация стала таким мощным инструментом выживания

РБК
Гордо реет Гордо реет

В интерьере этого дома задействованы реечные панели, имитирующие фактуру фасада

AD
Северная надбавка Северная надбавка

Спустя пять лет Владимир Потанин вновь занял первое место в списке Forbes

Forbes
Новые луддиты Новые луддиты

Некоторые сотрудники западных компаний протестуют против автоматизации труда

РБК
Русью пахнет Русью пахнет

Усадебные пейзажи художника Сергея Виноградова послужили прообразом для дома

AD
Так и манит Так и манит

Нарочито вычурный дом под Парижем очаровал дизайнера Пьера Гоналона

AD
Открыть в приложении