В коктейле главное — баланс
В этом номере мы решили в кои-то веки выйти из кухни, пошли выпить в бар и поговорили с барменами Сергеем Даниловым, Lucky Izakaya Bar, и Антоном Возрастовым, бренд-амбассадором DaVinci Gourmet, о новых идеях и трендах, предпочтениях гостей, творчестве и отношениях с поварами.
Есть ли у тебя какое-то направление, в котором ты работаешь, или тренд, которого придерживаешься?
С.Д. Как такового направления в нашем баре нет. Но поскольку мы азиатское заведение, конечно, стараемся использовать в напитках ингредиенты и алкоголь из Страны восходящего солнца — галангал, лемонграсс, плодовые вина, саке, байдзю и сетю. Если говорить о трендах, то нам близка идея Low ABV, то есть напитков с низким содержанием алкоголя, поскольку люди все более осознанно подходят ко вкусу напитка. У них уже нет цели накидаться, они хотят вкусно выпить, поесть и довольными пойти домой.
А.В. При создании напитков я руководствуюсь следующими параметрами. Первый — дать крутой вкус. Второй — сделать простую рецептуру, чтобы как можно больше людей могли приготовить напиток (усложнять просто, сложно упрощать). Третий — удивить оригинальным сочетанием, создать bar эмоцию (очень люблю брать необычные ингредиенты, будь то паприка или томаты в собственном соку). Четвертый — ингредиенты должны быть качественными и доступными. В случае с сиропами DaVinci — идеальное совпадение. Что касается трендов, все работает на подсознательном уровне. Они всегда в голове, ты автоматически ими руководствуешься при выборе ингредиентов, технологии приготовления, бокала.
Как ты разрабатываешь коктейли? На что ориентируешься при их создании? По каким критериям отбираешь идеи?
С.Д. Все происходит как-то само собой. Например, мы пробуем какой-то новый продукт, и в голове сразу появляется возможное вкусовое сочетание. Прорабатываем его и, если нравится, ставим в коктейльную карту. У меня очень сильная, креативная команда ребят, которые постоянно генерируют новые идеи, и я вместе с ними их дорабатываю.