Электромобили: полтора века истории
Машины с электрической тягой сегодня не кажутся чем-то диковинным. Но так было не всегда
В разные годы экологичный транспорт переживал то взлеты, то падения.
Старше, чем двигатель внутреннего сгорания
В это сложно поверить, но предок современного электромобиля появился раньше, чем машина с двигателем внутреннего сгорания. Первая самоходная тележка с электромотором была создана еще в 1842 году. А в 1899-м в Петербурге русский дворянин и инженер Ипполит Романов создал один из первых русских электромобилей. Конструкцию он скопировал с английских кебов: извозчик сидел на возвышении позади своих пассажиров. Четыре колеса, передние больше задних; свинцовый аккумулятор требовал подзарядки каждые 60 верст, а мощность составляла 4 л. с. Повозка разгонялась до 37 километров в час.
Свои «электрокары» пытались конструировать и даже ставить первые рекорды и европейцы: 100 километров в час впервые в мировой транспортной истории — такую скорость выдавал автомобиль, чье название La Jamais Contente в переводе с французского означает «вечно недовольная». И это был конец XIX века.
Запас хода у первых электромобилей был неплохим, но система подзарядки — сложной. В те годы еще не существовало преобразователей тока, поэтому за основу брался электромотор, работающий от переменного тока. Он вращал вал генератора, к которому, в свою очередь, подсоединялись батареи электромобиля. Впрочем, даже изобретение в 1906 году выпрямителя тока не решило проблемы «питания» таких транспортных средств.
Человек, который изобрел ХХ век
Американская автомобильная компания из Кремниевой долины неслучайно называется «Тесла Моторс». Знаменитый изобретатель, без которого сегодня не существовало бы и половины привычных нам благ цивилизации, в 1931 году продемонстрировал действующий прототип автомобиля, движущегося без помощи традиционных источников тока.