Как живут женщины в мире, где многое спроектировано мужчинами и для мужчин

ForbesIshlanmalar

Мужской крой

Как живут женщины в мире, где слишком многое спроектировано мужчинами и для мужчин.

Денис Песков

Invisible Women: Exposing Data Bias In A World Designed For Men Caroline Criado-Pérez Chatto & Windus, 2019

Почти все в нашем мире спроектировано с учетом пользователя-мужчины. Последствия этих решений далеко не всегда делают жизнь женщин-пользователей проще. Иногда они ее сокращают. Книга британки Кэролайн Криадо-Перес «Невидимые женщины» стала научно-популярной книгой 2019 года в Великобритании. Второй год подряд приз выигрывает работа, предлагающая свежий взгляд на привычное — в 2018-м премии удостоилась книга о мозге подростков. Криадо-Перес известна активной деятельностью в области защиты прав женщин. Инициированная ею кампания добилась того, что на британских банкнотах по-прежнему изображена хоть одна женщина. Однако активизм и исследования вывели ее за рамки просто борьбы за увеличение узнаваемости и представленности женщин и позволили выявить значительно более фундаментальные проблемы.

Раз за разом она обнаруживала, что даже привычные вещи могут существенно осложнить жизнь, если игнорировать физиологическую разницу между мужчинами и женщинами и культурно обусловленные нюансы. Речь даже не о туалетах в клубах и театрах (соблюдение формального равенства не учитывает отличного способа использования), не о стандартах температуры в офисе (комфортная для мужчины 40 лет весом 70 кг) — есть просчеты похуже.

При автомобильных авариях женщины на 47% чаще получают тяжелые травмы, чем мужчины, и у них на 71% выше вероятность получения травм средней тяжести. Гибнут они на 17% чаще. Эта статистика учитывает такие факторы, как рост, вес, использование ремня безопасности и тяжесть столкновения. В чем причина перекоса? Скорее всего в стандартах безопасности, ориентированных на мужчину. Есть ряд различий между водителями двух полов, например, в среднем ноги у женщин короче, они сидят ближе к рулю и стеклу, а это не «стандартная посадка водителя». Однако когда инженеры попытались сделать поправку на женское тело, это были половинчатые решения. Стандартный манекен (мужчина, 177 см, 76 кг) для тестов безопасности был просто пропорционально уменьшен в размерах, без учета других важных различий.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Здоровье и последняя миля Здоровье и последняя миля

Чего ждут и на что делают ставку короли недвижимости в 2022 году

Forbes
Новое чувство космоса Новое чувство космоса

Теперь телескопы могут отслеживать колебания пространства-времени

ТехИнсайдер
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
По вертикальной траектории По вертикальной траектории

Об одной вещи, без которой жизнь горожанина превратится в кошмар

Наука и жизнь
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Гидротрансформация Гидротрансформация

Как роботизированная КПП кроссовера Jetour T2 сочетает экономию и проходимость

Автопилот
Наш Май Наш Май

Книги с иллюстрациями Мая Петровича Митурича, не сомневаюсь, есть в каждом доме

Наука и жизнь
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
Сталь & честь Сталь & честь

Рыцарство не умерло, оно просто ждало своего часа

ТехИнсайдер
Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие

Весной одними из первых появляются насекомые, которые зимуют взрослыми

Наука и жизнь
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Торжество прибытия Торжество прибытия

Минивэн Hongqi HQ9 — комфорт для всей семьи с восточным терпением

Автопилот
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Uber в образовании Uber в образовании

Может ли искусственный интеллект заменить учителя?

ТехИнсайдер
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Открыть в приложении