Как живут женщины в мире, где многое спроектировано мужчинами и для мужчин

ForbesIshlanmalar

Мужской крой

Как живут женщины в мире, где слишком многое спроектировано мужчинами и для мужчин.

Денис Песков

Invisible Women: Exposing Data Bias In A World Designed For Men Caroline Criado-Pérez Chatto & Windus, 2019

Почти все в нашем мире спроектировано с учетом пользователя-мужчины. Последствия этих решений далеко не всегда делают жизнь женщин-пользователей проще. Иногда они ее сокращают. Книга британки Кэролайн Криадо-Перес «Невидимые женщины» стала научно-популярной книгой 2019 года в Великобритании. Второй год подряд приз выигрывает работа, предлагающая свежий взгляд на привычное — в 2018-м премии удостоилась книга о мозге подростков. Криадо-Перес известна активной деятельностью в области защиты прав женщин. Инициированная ею кампания добилась того, что на британских банкнотах по-прежнему изображена хоть одна женщина. Однако активизм и исследования вывели ее за рамки просто борьбы за увеличение узнаваемости и представленности женщин и позволили выявить значительно более фундаментальные проблемы.

Раз за разом она обнаруживала, что даже привычные вещи могут существенно осложнить жизнь, если игнорировать физиологическую разницу между мужчинами и женщинами и культурно обусловленные нюансы. Речь даже не о туалетах в клубах и театрах (соблюдение формального равенства не учитывает отличного способа использования), не о стандартах температуры в офисе (комфортная для мужчины 40 лет весом 70 кг) — есть просчеты похуже.

При автомобильных авариях женщины на 47% чаще получают тяжелые травмы, чем мужчины, и у них на 71% выше вероятность получения травм средней тяжести. Гибнут они на 17% чаще. Эта статистика учитывает такие факторы, как рост, вес, использование ремня безопасности и тяжесть столкновения. В чем причина перекоса? Скорее всего в стандартах безопасности, ориентированных на мужчину. Есть ряд различий между водителями двух полов, например, в среднем ноги у женщин короче, они сидят ближе к рулю и стеклу, а это не «стандартная посадка водителя». Однако когда инженеры попытались сделать поправку на женское тело, это были половинчатые решения. Стандартный манекен (мужчина, 177 см, 76 кг) для тестов безопасности был просто пропорционально уменьшен в размерах, без учета других важных различий.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

Как бывший журналист создал в Германии приложение Endel для релаксации

Forbes
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
«Эффект коктейля» для керамических покрытий «Эффект коктейля» для керамических покрытий

Керамика на основе карбида гафния и карбида циркония для агрессинвых сред

Наука и жизнь
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Открыть в приложении