Как живут женщины в мире, где многое спроектировано мужчинами и для мужчин

ForbesIshlanmalar

Мужской крой

Как живут женщины в мире, где слишком многое спроектировано мужчинами и для мужчин.

Денис Песков

Invisible Women: Exposing Data Bias In A World Designed For Men Caroline Criado-Pérez Chatto & Windus, 2019

Почти все в нашем мире спроектировано с учетом пользователя-мужчины. Последствия этих решений далеко не всегда делают жизнь женщин-пользователей проще. Иногда они ее сокращают. Книга британки Кэролайн Криадо-Перес «Невидимые женщины» стала научно-популярной книгой 2019 года в Великобритании. Второй год подряд приз выигрывает работа, предлагающая свежий взгляд на привычное — в 2018-м премии удостоилась книга о мозге подростков. Криадо-Перес известна активной деятельностью в области защиты прав женщин. Инициированная ею кампания добилась того, что на британских банкнотах по-прежнему изображена хоть одна женщина. Однако активизм и исследования вывели ее за рамки просто борьбы за увеличение узнаваемости и представленности женщин и позволили выявить значительно более фундаментальные проблемы.

Раз за разом она обнаруживала, что даже привычные вещи могут существенно осложнить жизнь, если игнорировать физиологическую разницу между мужчинами и женщинами и культурно обусловленные нюансы. Речь даже не о туалетах в клубах и театрах (соблюдение формального равенства не учитывает отличного способа использования), не о стандартах температуры в офисе (комфортная для мужчины 40 лет весом 70 кг) — есть просчеты похуже.

При автомобильных авариях женщины на 47% чаще получают тяжелые травмы, чем мужчины, и у них на 71% выше вероятность получения травм средней тяжести. Гибнут они на 17% чаще. Эта статистика учитывает такие факторы, как рост, вес, использование ремня безопасности и тяжесть столкновения. В чем причина перекоса? Скорее всего в стандартах безопасности, ориентированных на мужчину. Есть ряд различий между водителями двух полов, например, в среднем ноги у женщин короче, они сидят ближе к рулю и стеклу, а это не «стандартная посадка водителя». Однако когда инженеры попытались сделать поправку на женское тело, это были половинчатые решения. Стандартный манекен (мужчина, 177 см, 76 кг) для тестов безопасности был просто пропорционально уменьшен в размерах, без учета других важных различий.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Ментальность краба Ментальность краба

Что случилось со звездным фондом ARK Innovation ETF королевы инвестиций Кэти Вуд

Forbes
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
«Окольцованная» Земля «Окольцованная» Земля

Где планеты находят свои кольца? Могли ли они быть и у Земли?

Наука и жизнь
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Путешествие Ленга в Томбукту Путешествие Ленга в Томбукту

Шотландец, француз и полумифический мусульманский город

Знание – сила
Потерянные и обретенные Потерянные и обретенные

Истории пропавших шедевров напоминают сюжеты самых невероятных фильмов

Вокруг света
Как растения размножаются Как растения размножаются

Почему одни растения плодятся спорами, а другие семенами?

Наука и жизнь
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Хозяин порта Хозяин порта

Фантастический рассказ Роберта Чамберса «Хозяин порта»

Наука и жизнь
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Складская дюжина Складская дюжина

В корпорации Amazon сегодня трудится более чем 750 тыс. роботов

ТехИнсайдер
Умный город: утопия или реальное будущее? Умный город: утопия или реальное будущее?

Можно ли создать идеальный город?

Наука и жизнь
Музей целой Вселенной Музей целой Вселенной

Кирхерианум: что общего у ордена иезуитов и интерактивного музея

Вокруг света
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
Боязнь чистого листа Боязнь чистого листа

Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y Magazine
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Заговор в голове Заговор в голове

Что заставляет людей верить в конспирологию?

Вокруг света
Ар деко и машинки зрения Ар деко и машинки зрения

Как ар деко нарушает законы логики и перспективы

Знание – сила
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Секреты расшифровки Секреты расшифровки

Как прочесть берестяную грамоту?

Вокруг света
Самая близкая химия Самая близкая химия

Академик Степан Калмыков — о том, насколько Менделеев повлиял на развитие химии

Наука и жизнь
Рудознатцы Рудознатцы

Как сейчас в России ищут золото

ТехИнсайдер
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
К звёздам К звёздам

За унылым названием «гермообъект» стоит история прототипа межпланетного корабля

Наука и техника
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Открыть в приложении