От семейной фирмы до мирового гиганта: история компании Луи Рено
Луи Рено вошел в историю автомобильной индустрии как гениальный инженер и промышленник, чьи изобретения навсегда изменили автопроизводство. При этом в жизни самого конструктора нашлось место не только стремительному взлету, но и сокрушительному падению
Из «золотого мальчика» в промышленные магнаты
Рено была уготована судьба «золотого мальчика»: ему повезло родиться в семье богатого коммерсанта, сделавшего себе состояние на галантерее и дамских аксессуарах. Впрочем, Луи совершенно не интересовало делом отца: он грезил всем, что связано с техникой, и уже в 11 лет самостоятельно оборудовал свой персональный сарайчик с электролампой и кислотным аккумулятором. Пока сверстники Луи постигали науки, мальчик мечтал лишь об одном — поскорее разобраться в сложной конструкции паровой машины. Чтобы приблизить мечту, он катается на паровозе со знакомым кочегаром, а в 13 лет поступает в подмастерье к Леону Серполе, который собирал паровые автомобили.
Чуть позже, несмотря на имеющиеся опыт и рвение, Рено с треском провалит экзамены в техническую школу. Во Франции тех лет для абитуриентов-неудачников был один путь — служить родине. Казалось бы, Луи должен был расстаться с мечтой, но даже на службе он не переставал постигать инженерную науку. Из армии Рено вернулся не с пустыми руками — он приехал домой на автомобиле «Де Дион-Бутон», который подверг глубочайшей модернизации. На его доработку обратили внимание, и Луи решил начать посторойку собственных автомобилей, пока в обычном сарае.
На Type A, а именно так называлась первая модель Рено, впервые в истории был установлен карданный вал для передачи усилия на заднюю ось. Машина была оснащена полноценным рулем и трансмиссией с прямой передачей. Следующая модель Рено тоже стала прорывной: Type B был первым в истории автомобилем с закрытым кузовом, а ведь с момента изобретения самой конструкции талантливыми немцами, не прошло и пяти лет!