«Амбиции — ключевой фактор успеха»

Вино из десятка лучших белых вин по версии Артура Саркисяна (Kacha Valley «Долинное» белое, 2021, от Esse получило 90 баллов в первом совместном «Гиде по российским винам» Артура Саркисяна и РБК, который вышел 12 декабря 2024 года) известный винодел Олег Репин делал совместно с вами?
Да, все так.
Чему самому главному вы научились у Олега Репина?
Что не стоит ничего бояться. Нужно доверять своим ощущениям. Мне особенно комфортно было работать с Олегом Владимировичем, потому что я очень эмоциональная, экспрессивная. А он никогда не повысит голос, не скажет, что ты сделал что-то не так. Всегда похвалит, поддержит, успокоит. C ним работаешь в атмосфере умиротворения. Ты с Репиным не говоришь о вине как о бизнесе — ты говоришь о нем как действительно о чем-то великом. И прекрасная теплая атмо сфера, которую он создает. В общем, правильные ценности всем вовлеченным в процесс транслирует. И вот результат — лучшие вина.
Кстати, как вы относитесь к винным рейтингам и гидам?
Они, безусловно, нужны. Они меня мотивируют. Я даже думаю, что их должно быть больше. Берешь гид, рейтинг и начинаешь сравнивать баллы, оценки, анализировать. Я сразу начинаю думать наперед о том, что нужно рынку, что стоит за той или иной оценкой. В общем, они помогают сориентироваться в пространстве, соотнести себя с другими виноделами.
Олег Репин сейчас сосредоточился на своем собственном проекте и работе с Loco Cimbali. Вы стали главным виноделом Esse. Как вам в самостоятельном плавании?
Боязно и интересно. Самое тяжелое — поддерживать атмосферу, которую он создал. С другой стороны, когда мне особенно сложно, я сама себе повторяю, что у меня свой путь. С Олегом Владимировичем, конечно, было такое творчество, идейность. Я пока учусь — и справляться со своими страхами, и ориентироваться на то, что уже знаю по работе с мастерами.
Вы работали и с Олегом Репиным, и с Андреем Куличковым, и с Жоржем Бланком. С наставниками вам повезло.
Я бы даже сказала, что мне сказочно повезло. Есть ребята из моей студенческой группы, которые до сих пор работают технологами либо химиками, их все устраивает. Меня не устраивало. Я всегда хотела мощного, масштабного, и мне везло. Я работала под руководством профессионалов, людей очень увлеченных. Мы общались с итальянскими консультантами, ездили в Италию, что-то читали, смотрели, пробовали. Развивались также вместе. Олег Репин — человек великий. Начинаешь сомневаться в себе, а он тебе говорит: «Наташа, все ты знаешь, все ты сможешь».
На «Собер Баш» я начинала помощником винодела, но участвовала во всем процессе — от лозы до бутылки. Я просила разрешения у собственника помочь посадить саженцы, сделать подвязку, обрезку, собрать виноград, потому что это неотъемлемая часть нашей профессии. Когда у тебя есть возможность на маленьком предприятии участвовать во всех процессах, естественно, лучше понимаешь все производство. И там настроение и цели задавал Андрей Куличков (владелец винодельни «Собер Баш». — «РБК Вино»), человек безумной мотивации. Если ты чего-то не знаешь, он сделает так, что ты будешь это знать. Это потрясающе! И история работы с Андреем — история о том, как ты начинаешь мыслить по-другому. Он жадный до знаний, и эта жажда передается тебе.
Интересно еще, что между «Собер Баш» и Esse я уезжала в Словакию, вернулась и попала на «Абрау-Дюрсо» в качестве технолога, где практически два года работала с Жоржем Бланком. И тоже, конечно, хочется сказать большое спасибо и этому человеку, и этому предприятию. Все-таки «Собер Баш» — маленькое предприятие, Esse чуть больше, а здесь завод, который знает вся страна, компания с историей. Опять же Жорж — гигант мирового виноделия. От него я получила установку, что анализ — очень важная история в нашей жизни. Все нужно разложить по полочкам, дойти до сути.
Я счастлива, что смогла впитать в себя, изучить изнутри три абсолютно разных подхода. Когда рядом такие мастера виноделия, которые к тому же верят в тебя и дают шанс, нет варианта самой в себя не поверить. Поэтому я благодарна судьбе за то, что в моей жизни были такие наставники.
В виноделии роль наставника важнее, чем в какой-либо другой сфере?
Важно, если человеку это надо. Про людей, у которых нет этого огня, Олег Владимирович говорит: «Глаз не горит». Иными словами, если у человека не горит глаз, ничего не получится и при самом звездном наставнике. Нужны любовь к своему делу, здоровая наглость, понимание, что через многое нужно будет пройти. Куда приезжаем после вуза? Мы приезжаем в деревню, в какие-то села, зарплата маленькая. Не каждый с этим хочет мириться. Людям кажется, что быть виноделом — это одна сплошная романтика. Но в красивой картинке есть изнанка. И если ты не будешь гореть своим делом, если не будешь учиться и после вуза, то ничего не выйдет. Все великие виноделы, и в нашей стране тоже, конечно же, занятые люди, у них нет задачи кого-то чему-то научить, они сами каждый день чему-то учатся. Но, если у тебя есть амбиции, ты найдешь способ учиться у лучших. Амбиции — ключевой фактор успеха. И еще важна вера в себя. Без нее никуда.
Какие цели вы ставите перед собой сейчас?
Для начала все-таки нужно раскрыть себя как главного винодела Esse. Сейчас для меня очень важно понять, кто такая винодел Наталья Дынникова, которая работает самостоятельно. Узнать свой настоящий стиль. Посмотреть, как я могу работать на самом деле. На данный момент для меня эта история больше про самостоятельность.
А о винодельне своей мечтаете?
Даже боюсь об этом мечтать. Но, конечно, это потрясающая мечта, мне бы очень хотелось. Я хотела бы, чтобы винодельня моя была маленькой. И чтобы буквально три сорта. Немного бочек. И обрабатывать собственными руками. То есть мне хотелось бы очень маленькую нишевую виноделенку для себя. Мне ближе крымский терруар. Несмотря на то что я с Кубани, все-таки мне симпатичен Крым, Бахчисарайский район, где я сейчас работаю. Прекрасный терруар. Здесь недалеко море, горы.
Пять правил жизни Натальи Дынниковой?
Не изменять себе. Наверное, я остановлюсь на одном, главном.
Фото: пресс-служба