Кризис не помешал нарастить мяса
Участники шестого рейтинга «Агроинвестора» в прошлом году выпустили почти 6 млн т мяса
Хотя 2020 год стал крайне непростым, лидеры мясного рынка продолжили наращивать объемы и в сумме дали 53% от общего производства в стране и 65% — от выпуска в сельхозорганизациях. Годом ране е на топ-20 приходилось чуть более 50% и 63% соответственно. По сравнению с 2019-м участники рейтинга прибавили, оценочно, почти 530 тыс. т, или 9,7%.
По данным Росстата, в прошлом году все хозяйства выпустили 11,2 млн т мяса скота и птицы (здесь и далее — в убойном весе, если не указано иное) — на 369 тыс. т, или на 3,4%, больше, чем в 2019-м. В том числе производство свинины выросло на 350 тыс. т (9%), птицы и говядины — осталось почти без изменения (плюс 17 тыс. т и 5,5 тыс. т соответственно). Участники рейтинга, по расчетам «Агроинвестора», выпустили почти 3 млн т мяса бройлера — 59,5% от общего объема в стране. Производство свинины лидерами мясного рынка составило около 2,6 млн т, или 60% от показателя в целом. Если в рейтинге по итогам 2019 года разница между производством бройлера и свинины была на уровне 700 тыс. т, то сейчас она сократилась примерно до 400 тыс. т. Основной прирост объемов в топ-25 — примерно 460 тыс. т — обеспечила именно свинина.
Лидеры держатся за свои места
Первая пятерка рейтинга за прошлый год не изменилась. Как и в предыдущих пяти списках, лидерство уверенно удерживает группа «Черкизово». В прошлом году ее предприятия выпустили около 883,7 тыс. т мяса, в том числе 595,5 тыс. т бройлера, свыше 239 тыс. т свинины и 49 тыс. т индейки. По сравнению с 2019-м общий объем увеличился на 54 тыс. т, позитивная динамика была во всех сегментах. Рост по бройлеру связан с выходом на полную мощность фабрик в Курской области и Алтайском крае, с фокусированием на здоровье и качестве выращиваемой птицы, а также с интенсификацией производства на всех предприятиях, поясняет представитель холдинга. «В целом прошлый год был успешным для птицеводческого сегмента компании: отмечался рост продаж брендированной продукции под марками „Петелинка“ и „Куриное царство“, увеличились экспортные отгрузки курицы, в первую очередь за счет рынка Китая», — добавляет он. Увеличение выпуска свинины на 7% обусловлено вводом новых мощностей и оптимизацией производственных процессов.