Хоть потоп
На фотографии крымский город Керчь. Это известно от продавца, выставившего карточку на интернет-аукционе. Про годы он ничего не сообщил.
Временную зацепку часто дают автомобили в кадре. Номера на всех черные – значит, 1980-е еще не наступили. Первым едет – или, скорее, плывет – ГАЗ-51, грузовик выпускали с 1946 года. За ним следует львовский автобус ЛАЗ – либо 695Б, либо 695Е, что пошли в серию с 1958 и 1963 годов соответственно. Далее просматривается пара «газонов». Что это – ГАЗ-52 или ГАЗ-53, сказать непросто, основное отличие – двигатель. На 52-й устанавливали шестицилиндровый нижнеклапанный рядный мотор разработки конца 1930-х годов. Более мощный и грузоподъемный ГА3-53 получил новый верхнеклапанный V8 – почти как на «Чайке» ГАЗ-13, только слабее. Все-таки элитная «Чайка» не дрова возила, а видных государственных и партийных деятелей. С такими решетками радиатора – с подфарниками выше фар и вертикальными прорезями под капотом – «газоны» выпускали с середины 1960-х до середины 1980-х. Будем считать, что на дворе самое спокойное советское десятилетие – семидесятые годы.
Автомобили на фотографии сплошь государственные: грузовиками и автобусами советские граждане не владели, а легковых машин в кадре не видно. Возможно, это объясняется трепетным отношением к личному транспорту. Многие автовладельцы в СССР на зиму ставили машину на прикол – не в последнюю очередь для того, чтобы не подвергать кузов губительному воздействию соли, которой посыпали дороги. Лезть на машине в глубокую лужу – еще больший риск: попадет вода через воздушный фильтр в цилиндры – и здравствуй, капремонт. А сначала надо найти запчасти.