Советский спот
Фотограф Анатолий Сухонос – карспоттер из эпохи СССР
Словом «карспоттер», еще не особо прижившимся в русском языке, называют фотографа, снимающего редкие и необычные автомобили на улицах. Термин car spotter произошел от слов car и spotting, а корень последнего spot переводится как «увидеть, заметить, обнаружить, определить». То есть надо еще и определить, что за автомобиль был сфотографирован – в эпоху интернета это проще простого, а вот в СССР это было доступно лишь интеллектуалам и эрудитам.
Очевидно, первым советским карспоттером имеет полное право именоваться московский фотограф Олег Федулов, начавший целенаправленно снимать автомобили на улицах в начале пятидесятых. В основном в его объектив попадали машины дипломатов – посольские «Кадиллаки», «Мерседесы» и «Роллс-Ройсы». Он же отснял и все автомобили на Американской выставке в Сокольниках 1959 года, не забыв при этом пощелкать и те, что припарковались перед входом в парк – там можно было встретить не менее занятные экземпляры. К слову, Олег Федулов работал штатным фотографом «Автоэкспорта» и по долгу службы снимал еще и советские автомобили – эти его работы можно увидеть в рекламных буклетах и проспектах. Другой советский карспоттер – Александр Новиков – хорошо известный в автомобильно-историческом сообществе персонаж. Начав снимать в 1964 году, Новиков занимался этим несколько десятилетий, сумев запечатлеть чуть ли не все интересные автомобили в стране. Примечательно, что, как настоящий карспоттер, он подписывал все отснятые пленки – дату, место съемки, марку и модель, а также вел журнал, где все это регистрировалось. Счет сделанных Новиковым снимков идет на десятки, если не сотни тысяч. Были в СССР и другие фотографы-карспоттеры, но о них известно мало. В большинстве случаев они обнаруживаются случайно и после смерти, как и герой этой заметки – петербуржец Анатолий Филиппович Сухонос, занимавший должность штатного фотографа Пулковской обсерватории. На сайте «Авито» продавался его архив, приобрести который ц