ГАЗ-67 и бурлаки на Волге

АвтопилотAvtomatik

Вектор силы

Денис Токмаков

В старом анекдоте про французских куртизанок одна говорит другой, что «нет на свете никакой любви, а это все придумали русские, чтобы денег не платить». В другом анекдоте – уже про японских инженеров, изучающих новую модель УАЗа, – тоже звучит близкая по духу мысль: «чего только русские не придумают, чтобы не строить хорошие дороги». Приведенное здесь фото тоже в какой-то степени на эту же тему. Правда, на снимке застрял не уазик, а его далекий предок – ГАЗ-67Б. Ну и придумали не русские, а американцы.

История известная: узнав в 1940 году о появлении легких американских армейских внедорожников Bantam BRC40 и Ford Pygmy, руководство Красной армии захотело такие же, что и было исполнено Горьковским автозаводом сначала как модель ГАЗ-64, а потом и его модернизированный вариант ГАЗ-67. Двигатель и коробка передач ГАЗ-67, кстати, тоже родом из США – достались джипу от грузовика ГАЗ-ММ, тому от ГАЗ-АА, а в оригинале это Ford Model AA. Мощность этого двигателя по сегодняшним меркам невелика – всего 54 л.с. при 2800 об/мин. Впрочем, само понятие «лошадиная сила» довольно условное. Есть метрическая лошадиная сила – это знакомая нам по школьным урокам физики возможность поднять груз 75 кг со скоростью 1 метр в секунду. Есть еще электрическая лошадиная сила, которая равна 746 ватт. Кстати, у самих лошадей показатели тоже разные. Скаковая лошадь может развивать до 10 л.с., а лошадь-тяжеловоз – до 15 л.с., но кратковременно.

Но в контексте проблемы, с которой столкнулись гражданские и военные на фотоснимке, решение ее не в мощности, а в векторе ее приложения. Когда машина сидит на брюхе, а колеса свободно вращаются в глиняной жиже, то не помогут ни лошадиные силы в моторе, ни «раздатка», ни «понижайка». Спасти ситуацию могут разве что шесть добровольных помощников, тянущих застрявший внедорожник тросами, как бурлаки баржу на Волге. Опять же «мощность» среднестатистического человека составляет приблизительно 0,1 л.с., но у группы граждан есть все шансы справиться с задачей, в силу уже упомянутого вектора приложения силы.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Владение немецким Владение немецким

Насколько кроссоверы Jetta VS5 и VS7 из Китая фольксвагеновские по восприятию?

Автопилот
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
И ты, Брут И ты, Брут

Второй год португальский проект Broot путешествует по мировым выставкам дизайна

Seasons of life
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Самое древнее чувство Самое древнее чувство

Как у животных представлено чувства обоняния и вкуса

Наука и жизнь
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Ключи от города Ключи от города

Мы даем несколько «точек входа» в Лиссабон, которые помогут понять его

Seasons of life
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Искусство развлекать Искусство развлекать

Развлечения: относительно недавние изобретения, хотя и с древними корнями

Вокруг света
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Жизнь вечная Жизнь вечная

Глагол — это жизнь как она есть

Seasons of life
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Тайны фиванских гробниц Тайны фиванских гробниц

Что изображено на стенах египетских гробниц и как «читать» основные сюжеты

Вокруг света
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Смелая палитра Смелая палитра

Эта небольшая квартира не производит впечатления маленького пространства

Идеи Вашего Дома
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Черное зеркало Черное зеркало

Aito Seres M5 – достойная замена Mercedes-Benz в России

Автопилот
Время биться Время биться

Как прошел один из съемочных дней фильма про «Руссо-Балт»

Автопилот
Сделано с душой Сделано с душой

Эта уютная квартира — новая, но у неё уже есть своя интересная история

Идеи Вашего Дома
Нежаркие тропики Нежаркие тропики

Визуальным кодом квартиры стали зелёные оттенки и тропические принты

Идеи Вашего Дома
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Открыть в приложении