Бег по кругу
Бизнес Араза Агаларова сильно пострадал от пандемии коронавируса, но он всегда готов поддержать государство и берется за строительство сложных, малорентабельных объектов
Начало июля 2021-го в столице и Подмосковье выдалось непривычно знойным, дорожная пыль в густом раскаленном воздухе не лучшее сопровождение самой высокой делегации. Владимир Путин, сев в президентский лимузин, надел солнцезащитные очки — за рулем Aurus глава государства инспектировал Центральную кольцевую автодорогу. Добравшись до центрального пункта управления трассой, Путин в окружении высших чиновников запустил по ней движение.
Поодаль, почти не замеченный федеральными СМИ стоял Араз Агаларов. Ради встречи с президентом миллиардер две недели провел в заточении в гостинице «Арбат» — карантин был обязательным условием. Принадлежащая Агаларову Crocus Group построила заключительный участок дороги ЦКАД-1, замкнувший кольцо. Участие в проекте принесло Агаларову, чей бизнес переживает непростые времена, несколько миллиардов рублей убытков. В 2020 году выручка компании составила 74 млрд рублей.
Бетонная аргументация
Проект строительства новой дороги по контуру «первой бетонки», проложенной в целях противовоздушной обороны в 1950–1960-х годах примерно в 50 км от Москвы, был утвержден еще в 2001 году. Модернизированная трасса должна разгрузить МКАД и подмосковные дороги от транзитных грузовиков. Как это часто бывает, срок реализации крупного инфраструктурного проекта неоднократно переносился, а стоимость многократно возросла. Изначально планировалось, что строительство дороги начнется в 2006 году, завершится в 2011-м, а его бюджет составит около 95 млрд рублей. Официальное открытие ЦКАД состоялось 8 июля 2021 года. Протяженность трассы составляет 336,5 км, затраты на нее превысили 340 млрд рублей.