Текучее барокко и застывшая музыка
Как австрийские виноделы создают новую категорию вин.
Дегустации эти, надо сказать, проходят с имперским размахом: местом проведения обычно становится тот или иной замок или дворцовый комплекс из числа тех, что живописно раскиданы по Дунайской долине, между холмами некогда обширной державы.
И журналисты, которых приглашают на подобные дегустации, не могут не уловить стилистического сходства между архитектурной роскошью очередного фасада или интерьера и барочным исполнением вин, которые за этими фасадами и в этих интерьерах им подают. Новая волна австрийских вин словно возвращает австрийских виноделов к золотому веку, и, конечно, этот исторически значимый момент заслуживает увековечения. Монументального, назидательного и незыблемого — как, например, это бывает в мраморе, бронзе или в официальной классификации.
У любой классификации есть, безусловно, и прикладное значение. В лучшем случае она должна служить потребительской навигационной системой по разрастающемуся пространству — австрийского виноделия в нашем случае. Но в развитых экономиках, к числу которых можно отнести и австрийскую, главной, живой и наиболее адаптивной саморегулируемой системой координат должен служить рынок. А классификация — это скорее авторизация и оправдание сложившегося на рынке уровня цен. И в этом смысле она сравнима с опытом монументального зодчества, застывшей музыкой и птицей счастья, замороженной ледяным дождем тщеславия.