Вкус хлеба
Как неприметный паренек из Челябинской области Артемий Панарин стал звездой мирового хоккея.
Обычно хоккейная общественность следит за суперзвездами игры уже с детства. Восемнадцать лет назад канадская газета Globe and Mail направила специального корреспондента, чтобы смотреть игру 16-летнего Сидни Кросби в юниорской лиге. Через 10 лет каждый гол и травма нового канадского гения Коннора Макдэвида, который на 10 лет младше Кросби, собирали кучу просмотров и шеров в интернете. Даже за юным Овечкиным в Канаде следили больше, чем в России.
Все это касается лишь тех, кто уже в подростковом возрасте на голову выше остальных. Восемнадцатилетних хоккеистов десятки тысяч, а на драфт НХЛ, где клубы закрепляют права на молодых игроков, каждый год попадает чуть больше двухсот. Если хоккеиста выбрали в последнем, седьмом раунде, то шанс пробиться в НХЛ составляет примерно 10%. Ни один из клубов НХЛ не выбрал Артемия Панарина даже в последнем раунде драфта. Обычно примеры Волшебника Павла Дацюка (седьмой раунд) или легендарного шведского вратаря Хенрика Лундквиста (седьмой раунд) приводят как иллюстрацию того, что позиция на драфте не так важна, но они взрослели в прежнюю эпоху. Становление Артемия произошло в эру высокоскоростного интернета.
Большие надежды
Впрочем, у Артемия не было высокоскоростного интернета, да и вообще никакого не было. Он родился в Челябинской области, возможно, главном хоккейном регионе страны, в городке Коркино на 30 000 жителей. Самый известный уроженец Коркино, пожалуй, сам Панарин.
Главную роль в его жизни сыграл дедушка. Родители рано развелись, и Артемия отдали на попечение дедушке с бабушкой, которые в начале 1990-х с трудом сводили концы с концами. Дед поначалу возил внука на хоккейные тренировки на видавшем виды уазике, а вместо шнурков на коньках приходилось использовать веревку.