Войти в зону комфорта
Многими изобретениями мы обязаны потребностям тех или иных особенных людей.
Возможно, когда вы читаете этот журнал, рядом с вами находится телефон, на котором каждый раз, когда ваша концентрация ослабевает, вы проверяете электронную почту или набиваете текстовые сообщения. В этом случае можно сказать, что вы являетесь конечным пользователем целого ряда изобретений, возникновением которых мы обязаны людям с ограниченными возможностями.
В данном случае это клавиатура, телекоммуникации и электронная почта. В 1808 году Пеллегрино Турри сконструировал первую пишущую машинку для того, чтобы его слепая возлюбленная могла писать письма более разборчиво. В 1872 году Александр Грэм Белл изобрел телефон, чтобы профинансировать свою основную деятельность по помощи глухим. А в 1972 году Винтон Серф создал первые почтовые протоколы для зарождающегося интернета. Он горячо верил в силу электронных писем, потому что электронные сообщения представлялись ему лучшим способом общения с глухой женой, пока он был на работе. Хотя эти ситуации почти соответствуют клише о том, что нужда — мать смекалки, точнее было бы сказать, что каждый из этих изобретателей, сопереживая кому-то, смог создать вещи, которые он, возможно, никогда бы не создал лишь для себя.
Очевидно, что эмпатия является одной из основных движущих сил прогресса. Прогрессу в области создания удобных в применении устройств и вещей и посвящена эта книга. Дело в том, что нужды и особые потребности не всегда столь очевидны, как слепота или глухота. К интуитивно понятному расположению приборов на контрольной панели самолетов приходили через человеческие жертвы. Дико неудобное распределение датчиков машинного зала способствовало аварии на американской АЭС в 1979 году.