Выйти за рамки складского девелопмента
Прошлый год стал вызовом, в том числе для складских операторов. Как прийти к новому пониманию гибкости и ответить на неожиданные запросы партнеров, рассказал Глеб Белавин, заместитель генерального директора управляющей компании MLP
Розничная индустрия столкнулась в пандемию с абсолютно новыми вызовами. Что помогло одним игрокам стать успешнее, а другим ощутимо сдать позиции?
Прошлый год стал серьезным испытанием для всего бизнеса, для ретейла — в первую очередь. Огромный стресс пережили операторы из разных сегментов рынка, причем независимо от того, столкнулись ли они с падением или c ростом продаж. Всем без исключения приходилось принимать экстренные меры: переоценивать свое понимание времени, гибкости, в разы быстрее принимать решения, искоренять инертность во всех бизнес-процессах — даже в тех, где ранее все устраивало как с финансовой, так и с операционной точки зрения. Что помогло одним остаться в потоке или даже обойти остальных? Компании, которые оказались открытыми для новых управленческих решений, работали на высоких скоростях, вышли на качественной другой уровень развития. Некоторые, увы, не приняли вовремя важных решений и отстали, в некоторых случаях безнадежно.
Как проблемы розничных операторов повлияли на вашу работу?
Поскольку ретейл занимает существенную долю в клиентском портфеле MLP, это не могло не сказаться на нашем бизнесе. На каждого арендатора пришлось смотреть по-новому, даже если наше сотрудничество насчитывает не один год. Чтобы помочь или сыграть на опережение, был задействован весь инструментарий. Например, когда e-commerce столкнулся с лавинообразным ростом заказов, возникла необходимость в резком увеличении складских площадей. Причем они требовались в непосредственной близости с арендуемыми. Почему это критичное условие? Представьте себе наш складской комплекс «Северное Домодедово» площадью 540 000 кв. м. Это самый масштабный проект класса «А» не только в России, но и в Европе. Если предложить вакантные площади в удаленных корпусах, это серьезно усложнило бы логистические цепочки. Проявляли чудеса гибкости, вели переговоры, чтобы обеспечить комфортную для всех арендаторов ротацию. Почти от всех партнеров поступали совершенно неожиданные вопросы. Это заставляло выходить за рамки складского девелопмента.