Головокружительный взлет и стремительное падение: история автомобильной марки Saab
Первый автомобиль марки, вошедшей в историю благодаря изяществу, легкости в управлении и надежности моделей, собрала группа инженеров, лишь двое из которых умели водить
Вообще-то, SAAB — аббревиатура, и если переводить ее на русский, то дословно получится «шведское акционерное общество по производству самолетов». Военных самолетов. В 1937 году, когда фирма появилась, в мире было неспокойно, и Saab создавали с целью защиты шведских земель. И не только шведских: в воздушных боях Второй мировой бомбардировщики Saab прославились как одни из самых скоростных.
После войны на «гражданские» нужды перепрофилировались многие производители, и Saab не стал исключением. Вы, конечно, помните послевоенные немецкие малолитражки: всегда какой-то смешной формы, с выпуклой, «горбатой» крышей.
Первый автомобиль Saab напоминал такие машины из Германии внутренним наполнением, но вот дизайн у них по тем временам был весьма необычным, почти космическим, выдержанным в новом стиле. Импровизированные «крылья», близко посаженные фары… Прототип испытывали в аэродинамической трубе — коэффициент сопротивления оказался крайне низким. Колесные арки были закрытыми, но недолго — слишком уж много в них набивалось снега зимой, и машина становилась неуправляемой.
А вот с двигателем всё было не так просто. Говорят, первые годы инженеры Saab частенько проводили время на свалке, разбирая узлы старых автомобилей в поисках удачных идей. Формой для изготовления кузовов же служили старинные деревянные скамейки, найденные в конюшне.
Оригинальных имен шведы придумывать не стали. Первую машину назвали Saab 92 001. Почему 92? Потому что последняя выпущенная фирмой модель самолета была 91-й.