К вопросу о вероятностях
Что вы говорите? Мария кто? Целеста? Звезда? Звёздная Мария? Которая вышла замуж за принца Корбело и уехала с ним в Месопотамию? При чём здесь Месопотамия… А я знаю? Погодите-ка… Может, не в Месопотамию, а в Черногорию? Да, точно, в Черногорию! Легко запутаться, ведь то и другое — на букву М. Ч? Какое Ч? А! Конечно, конечно. Именно М. Монтенегро. Правильно — Монтенегро. Это сейчас с неграми конфуз, а раньше…
Что? Парусник? Название? Ах, «Мария Целеста»? Что ж вы сразу не сказали, а я-то… Да-да, всё понял, что понимать-то… Это вы о картине. Было дело, помню. Да о чём вы говорите, молодой человек, и вы, сударыня? С памятью у меня всё в порядке. Вот вы можете в ваши молодые годы назвать число «пи» с точностью двадцать пять знаков после запятой? А я — пожалуйста. Один, четыре, один, пять, девять…
Хорошо, не буду. Но ваше недоверие к моей памяти обидно!
Так, «Мария Целеста»… Вышла из порта… числа… обнаружена в дрейфе близ берега… Никого из команды… пассажиров тоже…
Ужасно! Погиб? Кто погиб? Ну что вы! Наверняка все остались живы-здоровы, чего и вам желаю. Не «как же так», а вот так, молодые люди. Хорошо, если вам интересно — объясню.
Только сначала скажите, куда вы пришли. Это важно! А? Точно. «Музей математических казусов», вот именно. И вы, конечно, подумали, увидев эту картину и подпись «Мария Целеста»: «При чём тут парусник?» Все так думают, кроме тех, кто вообще не думает, а их, кстати, большинство, и это правильно, поскольку думать — вредно. Я могу вам рассказать о математической теории, касающейся процесса логического анализа данных, и вы поймёте, почему думать — вредно. Я для того и сижу, чтобы о математических казусах…